Алан Гринспен. Карта и территория: риск, человеческая природа и проблемы прогнозирования

alanБьюсь об заклад: девяносто девять из ста граждан планеты (а может и девятьсот девяносто девять из тысячи) ни малейшего представления не имеют о том, что обсуждали «ясным морозным вечером 8 февраля 1998 г. за обедом в башне Банка международных расчётов (БМР, англ. Bank for International Settlements ), Базель, Швейцария одиннадцать благообразных солидных господ» — глав 11 самых крупных центробанков планеты Земля. Между тем они обсуждали не больше не меньше, чем… Сотворение Нового Мира!  А именно — еврозоны. Зоны «евро». Что будет, если отменить и забыть навечно 17 самостоятельных валют — все эти сантимы, пфеннинги и сольди — ради одной единственной, общей, которую так и назовут — ЕВРО (эвро)! Раз уж все 17 прародителей европейцы. Дабы родилась новая «общность людей» (помните формулировочку? — поройтесь в памяти) — Европейцы (эвро?). То есть они вроде бы как и раньше были. Да не совсем. Не очень. А теперь будут очень и совсем. Но знаете, что главное волновало благообразных господ, когда они аккуратно подцепляли серебряными вилочками деликатесы, красиво разложенные на дорогих фарфоровых тарелочках с вензелем BIS? Чтобы новая валюта стала такой же эффективной, каким является на планете доллар. А он таковым является, будьте покойны!!! А для этого «должны пасть все экономические, культурные и прочие барьеры» европейских государств. И все «члены еврозоны, В ОСОБЕННОСТИ ИТАЛЬЯНЦЫ, ИСПАНЦЫ, ПОРТУГАЛЬЦЫ И ГРЕКИ, однажды,  благодаря дисциплинирующему воздействию ЕВРО, станут… вести себя КАК НЕМЦЫ»! (стать немцами? а у тех что должно «пасть»? ничего? и это называется «объединением равных»? ну, Гринспен, ну даёт, даже не поперхнулся!) Дальше у автора про то, что будет потом с немецкими бундами и как будет падать в пропасть доходность правительственных облигаций в лирах, песо и прочих туземных подтирках. Но, вернёмся к самому интересному — «Вести себя как немцы»! Речь идёт о культуре!.. Apollo_Musagetes_Pio-Clementino_Inv310 Вот, посмотрите, что стало с «русиш культуриш» и со всеми прочими культуришами всех прочих неевропейцев , стоило всем им начать думать в категориях и масштабах Доллара! Многие стали мыслить и вести себя как нем… тьфу ты, пардон — американцы? По-моему многие! У кого доллары есть. 4242А у кого нет — так и мыслят как мыслили. Вот вам и мультикультурализм, вот вам и плавильный котёл! Вот вам и буря мыслей и эмоций, которые вызвала у меня одна единственная десятая глава («Культура») умной книжки мистера Гринспена, футуролога, философа, идеолога,  столпа планетарной империи Доллара,  человека. почти двадцать лет кряду бессменно прорулившего Советом управляющих Федеральной резервной системы США, «одного из авторитетнейших экономистов современности» (так в предисловии). А ведь есть там и другие главы, с другими вкусными названиями, как-то: «Иррациональное начало», «Корни кризиса», «От шхун для перехвата информации и далее», «Неопределённость — враг вложений», «Начало эры глобализации, неравенство доходов, рост коэффициента Джини и появление кланов» и прочие в таком же духе и стиле. И даже отдельная глава имеется, коротко и многозначительно названная так: «Китай»! Автор с благодушием и некоторыи снисходительным высокомерием в Введении посоветовал «простому читателю» особо не заморачиваться, и места с графиками, таблицами, статистическими выкладками и всяким там «регрессионным анализом» в силу непреодолимой собственной (как и  всеообщей) неграмотности пропускать, дескать, ну что же с вами поделать, троечниками, так уж и быть, я всё так разжевал, что и без регрессире.. тьфу, язык же сломаете, чуваки! — вам там всё будет ясно и понятно, как в букваре с буквами Аз (арбуз») и «Буки» (не помню, что там рисовали, возможно, стопки книг?)… А вот я, читатель, каюсь, только на эти таблицы-графики и пялился. Первое — не боги горшки обжигают, их обжигают гринспены, а мы что — рыжие? Второе — интересно, какую очередную гадость готовят нам все эти»столпы современности»?  На основе умных схем, графиков и прогнозов! Раз разоткровенничались; так ведь грех же — пройти мимо и не воспользоваться! И — воспользовался! Увлекло, не хуже головоломок старушки Агаты, чесслово! Не боги горшки!загружено

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

38 Комментариев Опубликовано "Алан Гринспен. Карта и территория: риск, человеческая природа и проблемы прогнозирования"

  1. Максим:

    Уважаемый Леонид Вениаминович! Я видимо не туда, в смысле не в тот файл пишу . Но мне очень важно получить ответ от Вас. Потому что Вы искренний. Вы настоящий. Остальное — фейки, боты и прч. Не интересно. А вы живой . Скажите, почему Вы зовете в эфир тех, кто живой и настоящий и тех, кто тупо зарабатывает. Хоть бы и просто имидж .Для контраста? Или не разбираетесь*? Это вряд ли , вы умны. Тогда как в ас понять? Таких, как В ы мало, единицы. Мы их слушаем. Редко Но слушаем. Остальное вранье. Бред. Есть Съянова. Она настоящая. Супер.Потому что искренняя. А есть уроды. Как вы и х и ПОЧЕМУ замешиваете? Это прием? Кокпакиди послелняя передача тоже искренний, ну чтобы для понимания. Объясните мне и моим, почему нельзя по ТО ТОЛСТОМУ — чтобы все НАСОЯЩИЕ воссоединились??!!

    • Максим, не в службу, а в дружбу, назовите мне парочку «фейков, ботов и прч» — моих эфирных гостей. Что-то не припомню таковых. Все разные, конечно, но чтоб совсем уж «фейки» и «уроды»… Вы что-то путаете?

  2. Аслан:

    Здравствуйте, Леонид!
    Бьюсь об заклад, что поручик отмолчится. Ведь для петуха что важно? — прокукарекать,
    а там хоть не рассветай.
    Так что оперсоналивание «фейков» и «уродов» на совести поручика. А её нет.

    В передаче была высказана мысль, что неплохо было бы пригласить и оппонентов
    Жукову, Дугину(не евразийцу), Съяновой, Колпакиди и пр.
    Ну представьте: один из гостей с конкретными ссылками на КОНКРЕТНЫЕ документы приводит цифры расстрелянных менее 8миста тысяч, а д.ф.н. Чубайс 2й «убивает» оппонента Солженицыным — 66млн( в передаче Толстого).
    Хохотать будут даже тапки.

    Был также затронут вопрос об отречении Н 2го.
    Внесу чужие «5 копеек» по этой теме: историк к.и.н. Пётр Мультатули(его прадед
    повар Харитонов был в числе расстрелянных) :
    http://www.aif.ru/society/history/14475
    Комментарий эксперта:
    Владимир Лавров, д. и. н., замдиректора Института российской истории РАН:
    «В советское время тема отречения Николая II была закрытой. Историки доверяли свидетельствам людей, которые и совершали переворот, то есть воспроизводилась
    их версия событий. Сегодня историческая наука выходит на другой уровень — прово
    дится анализ достоверности документов, в том числе и так называемого манифеста
    об отречении. Анализ подводит к поистине сенсационному выводу о том, что
    ОТРЕЧЕНИЯ в действительности НЕ БЫЛО!»

    Прошу прощения, что не по заданной теме. Мыслей много, но как-то не компонуются.

    • Владимир (Подмосковье):

      Аслан, книгу Шульгина «Дни» я купил именно в советское время. ещё до «катастройки». Там подробно и с художественными деталями об отречении. Ну.. даже если и не отрёкся… сам, добровольно. Даже если. Посмотрите на весь его «курсус», на весь полностью. Прочтите его дневник. «Убил двух ворон…» Да простят меня самодержавные патриоты и православные клерикалы, я б его лично, вот этой самой рукой, с наслажденьем… А они говорят «Войков», да что там Войков! Николая ненавидели в России очень многие. В том числе из дворян (что противоречит самому их сословному званию, разумеется). Такой правитель — настоящий конец света, настоящий «всадник бледный» для любой страны.
      Что касается книги Гринспена — я её купил, она здорово подешевела в «Озоне», рекомендую всем, интересующимся мировой экономикой и её перспективами (если не учитывать надвигающейся Мировой войны, разумеется. Которая сметёт всё к чёрту наверняка)..
      Ещё прикупил Джона Коулмана «Комитет трёхсот», читаю и постоянно вспоминаю Аслана, чуть-ли не на каждом абзаце :-)
      Это по Вашей части, дорогой товарищ! Непременно разыщите и насладитесь.

  3. Сергей Юрьевич:

    Не надо никаких озонов. Качаем-читаем
    https://www.litmir.co/a/?id=72604
    Только В.Г. упомянул Валлерстайна- сразу статья на ленте
    http://lenta.ru/articles/2015/11/07/derlugian/

  4. Аслан:

    Если уж сам Гринспен говорит о несостоятельности экономического прогнозирования,
    то как быть нам — смердам от политики и экономики? Только идти на поводу у тех, кто «ваши вопросы на наши ответы пишет сам».
    Я далеко не А.Г.,но давно понял нелинейность МИРОВЫХ событий, от которых трясёт
    наш Шарик. ВСЁ УПРАВЛЯЕМО СОЗДАВАЕМОЙ КОНЬЮКТУРОЙ.
    Ну кто в 70х, даже в 80х предполагал, что Союза(СССР!!!) не будет?
    Только те, кто планомерно и целенаправленно создавал ситуёвины в нём — маразм геронтократии, опускание моральных ценностей, дефицит товаров(а частенько и их отсутствие) и пр. и пр.
    Ёрничали. похахатывали над навязшим в зубах «Планом Даллеса», а он вот тут, вер
    нее МЫ В НЁМ. В конкретной субстанции с её ароматностью.
    И, если аналитически оценить происходившее в ретроспективе(отдалённой или близ
    кой), то только наивный(если не хуже) не понимает, что «если звёзды зажигаются,
    то …» Неужели словоблудие человека — одного из дирижёров «Кризиса -2008″ и погревшем на этом руки, можно считать серьёзной аналитикой? Той, которая убере
    жёт от повторного «наступания на грабли»? Да, можно, если «грабли» будут те
    же и там же. Но если «вдруг» случатся какая-либо «ливия», потом «внеочередной» «боинг» или «неуправляемые» пираты, «спон
    танный» теракт в Париже(~200 жертв) и т.д., то о каком предвидении можно говорить?
    У тебя на руках «11″, просишь ещё, а шулер тебе даёт туза!
    Становись в «позу». :(
    Опус, безусловно, интересный, но, по большому счёту, пустой.
    Кулаками махать после драки, в принципе, не сложно.
    И не футуролог он, а один из жлобов, компонующих задуманные «пазлы».

    Тучи над Шариком стали, в воздухе пахнет грозой. Благодаря гринспенам.
    Долг в 18трл-ов надо ж реструктурировать.
    ==================================================
    «… я б его лично, вот этой самой рукой, с наслажденьем…»
    Владимир, есть дневники и «дневники»(напр. Вырубовой), есть мемуары и «мемуары»(напр. бывшие гулаговцы). А особенно меня умиляют «мемуары»
    и жизнеописания разведчиков. Или взять мемуары Г.К. Жукова. Сколько интерпрета
    ций они претерпели?
    Неужели Вы(Вы!) верите в ахинею дневников Н 2го? http://stihiya.org/news_2619.html
    Купив на толкучке в Минводах в ~67 году суворинское(25год) издание «Дней»,
    поверил в написанное. Да, поверил, что цидулька, отпечатанная на машинке и, якобы, подписанная Н-2м — это отречение. «23 ступеньки вниз» — поверип, как во всю ахи
    нею 60х и далее. Потом количество постепенно стало перерастать в отвратительное качество. Возникло море вопросов. В итоге — «не в преф, а в очко. Не выиграл, а проиграл. И не 3 тыс., а 3 рубля».
    Взять, хотя бы две цифры по Н-2:
    На 60 млн возросло население.
    Бюджет России в 1894г. — 950млн золотых рублей, а в 1914м — 3,5 млрд и он всегда(!)
    был бездифицитным. Только эти две позиции уже говорят о многом
    В десять раз возросли траты на образование( с 40 зол. руб. в 1894 г. достиг 400 млн. р,
    в 1914г.) и оно было одним из лучших в мире. Не зря эмигранты 1й волны очень высо
    ко котировались на мировом рынке труда.
    В плохие времена население не растёт, а бюджет «киснет». Как Вам наши Дни?
    Единственное, что Я могу предъявить Н-2 — это его доверчивость и мягкотелость.
    Да, для Правителя это важно. Тем не менее ознакомьтесь:
    http://ru-history.livejournal.com/4222858.html

    ТАКУЮ Россию надо было «опустить». И тогдашние гринспены её опустили.
    Правда, потом Сталин выправил, восстановил ДЕРЖАВУ.
    Но «Боливар не для двоих». И гринспены подсуетились.
    ———————————
    «Дорогой товарищ», буде время, ознакомится с Коулманом. Ну ооочччень хочется
    насладиться. :)

    • Luka:

      Аслан, Вы случайно не водителем работаете,или охранником,или…?)))

    • Luka:

      Вспомнил,Аслан,-полотером!))) Без обид.

    • Мне весьма интересна реакция уважаемого Аслана. Если он сочтёт Ваши реплики обидными или, не дай бог, оскорбительными, мне придётся принять меры

    • Насонова Марина:

      Аслан, куда Вас понесло?

      Да какая разница по большому счету, отрекался ли Николай 2 и писал ли дневник? Пусть этим занимаются историки. Но жизнь-то его прошла, будто и писал, и отрекся, доведя страну до ручки.

      Перед кем разве не польку-бабочку танцевал историк А.Колпакиди в программе Леонида 08.11, рассказывая о «кисельных берегах» для простого народа при Николае 2 и о тех реальных благах, которые люди получили благодаря приходу к власти коммунистов?
      Да одних расстрелов рабочих при царе было упомянуто столько, что остановиться на каждом подробнее, программы бы не хватило…Как насчет изобретения при Николае 2 «столыпинского галстука»? Не руки по локоть, а кровь до подбородка…

      А расклад того же Колпакиди о «царерасстрельщике и расчлинителе» Войкове 30.08?
      А вот упоминаемый Вами Мальтатули: http://riss.ru/analitycs/22800/, статью которого разместил в своем жж историк И.Пыхалов с язвительным комментарием: «Про Григория Беседовского, укравшего казённые деньги и промышлявшего сочинением фальшивок, в последнее время не отписался только ленивый. Но у беломудельцев, добивающихся переименования «Войковской», есть и другие источники вдохновения, столь же занимательные».
      После прочтения столь «глубокого» исследования Мальтатули личности Войкова нельзя не предположить, что сей историк еще тот спец…Да если настоящий эксперт возьмется за разработку темы «Мальтатули как певец помирайской жизни народа при Николае 2», боюсь, от того разве портянки останутся.

      Золотой рубль? Да сколько специалистов уже разбирали вопрос о стремительной потере экономического суверенитета николаевской России и зависимости от иностранных финансов, что тоже приблизило октябрь 1917.

      Образование? Для кого? Для дворянства, купечества. Крестьянину – пахать деревянной сохой, пролетарию – чистить сараи по проф.Преображенскому. История моей семьи типическая, я не любитель следовать ОБС (одна баба сказала, даже если она и родная бабушка), предпочитаю архивы. Дедушки-бабушки – все крестьяне, хозяйства — 3 бедняцких, 1 середняцкое, неграмотность и житуха в полном соответствии с видением проф.Преображенского. После освобождения от «доверчивосго и мягкотелого» Николая 2, а это единственные, по Аслану, недостатки самодержца, и переход под гнет недоверчивых и не мягкотелых коммунистов на всех бабушек-дедушек и их многочисленных братьев-сестер обрушился ну просто сказочный водопад подарков: горный, водный, медицинский электромеханический институты, военное училище, техникумы плановый, фармацевтический, педагогический, курсы педагогические, рабфак строительный. Фраза из архива: «…на каждом шагу я чувствовал недостаток знаний и решил учиться дальше.» Участие в общ.и полит.жизни – ВЛКСМ, ВКП(б). Гарантии занятости. Возможности зажиточной жизни, появление сберкнижек, о чем их родители и понятия не имели. Хотя никаких разговоров среди старшего поколения о деньгах не припомню – не этим жили, в отличие от нынешнего скорбного рыночного времени. И до здоровья простых людей государству дело было: «…по заключению врачебной комиссии меня направили в Одессу, где я поступил в институт инженеров водного транспорта», «в 1938г.прекратил учебу в электромеханическом институте инженеров ж/д транспорта по заключению врачебной комиссии…» Надо ли упоминать, что у этих людей было крайне негативное отношение к царизму?
      Кстати, в архивах выяснилось, что вопреки легенде, в семье нет репресированных. Но это уже др.история…

      Рост же населения в бедной крестьянской среде при отсутствии как противозачаточных средств, так и абортов в больничных условиях, никаким подтверждением хорошей жизни быть не могут. Так, у моего деда было 5 сестер и 4 брата, итого 10 детей, рожденные до 1922, у него же самого, получившего возможности карьеры и работы при Советах (политработник, жена педагог) только 4 ребенка. И куда присобачить Вашу фразу «В плохие времена население не растёт»?

  5. Владимир (Подмосковье):

    АСЛАН: «Неужели Вы(Вы!) верите в ахинею дневников Н 2го?»
    А почему бы и не верить? Почему «ахинея»? «Какьие вашьи дьоказатьелства»?, (как спрашивал Шварца один тип в «Красной жаре»)
    И не станете же Вы утверждать, что с Николаем России шибко повезло7
    Я верю… результатам. А они отвратительны.
    Абсолютно все, начиная с Ходынки и Цусимы. Ни одного светлого пятна не вижу. И видеть не желаю, если совсем уж честно. Ненависть к Н.2. передалась мне от старшей бабушки (1896 г.р. из «очень приличного» киевского семейства, во всём; что стряслось с Россией всю жизнь обвиняла Н.2, ибо пострадала в конце концов лично она и её семья. Рассказывала, что в дворянской среде Н.2. не любили, даже презирали и с ужасом ждали конца, к которому он вёл страну). Поэтому, рука бы и у меня не дрогнула пристрелить гадину вместе со всей его семейкой. Причём, сначала семейку. Чтобы видел и страдал. А почему нет? Говорят, надо было бы «судить». Но всё во мне (а человек я русский, то есть чуждый западного правового рефлекса) говорит, просто кричит — «стрелять»!
    Не нахожу в нём НИ ОДНОГО качества, полезного для самодержца!
    Не нахожу в истории НИ ОДНОГО его мудрого и полезного решения.
    Ответственность на таком посту ясна, надеюсь? Ответь жизнью своей и своей семьи. Сделай себе харакири, застрелись, в конце концов, не будь бабой поганой, раз проиграл вчистую!
    А он мечтал, видите-ли, в Ливадии огурцы окучивать. Да щаззз тебе, огурцы!!! Пулю в лоб!
    Скажут — какой ужас, а мальчика-то, царевича болезного Алексея за что?
    За ТО! Не будь он царевич — другое дело. А так — в расход!!!
    О Николае…
    «Мягкотелость» и «доверчивость» для человека, от которого зависят судьбы и жизни миллионов — не «слабости»,а преступления. Смерти повинен… Откуда это? А.. вспомнил: из фильма «Пётр Первый». Царевича Алексея судили.
    Тоже (если принять версию, которая в фильме) — правильно казнён.
    Первое — проиграл вчистую, награда проигравшему — что?
    Правильно — смерть лютая.
    Это — трон, мальчик, а не…
    (Сейчас примчится Августинович и заклеймит меня «манихейцем» :-)
    Посему удаляюсь от греха подальше )))

    • августинович валерий:

      Да нет, Владимир! Еще до теракта во Франции хотел написать ответ на Ваш пост, что Олланд напоминает Николая 2-го своей полной бесхребетностью. А вот почему он был таков? Ведь и воспитывался в аристократической среде, т.е. ответственной, и, надо думать, имел представление о масштабе ответственности на примере отца. Кто сформировал его фатализм и «на все воля божья», что ни делай? Ответ надо искать в его жизненной установке, т.е. культурологических корнях, невротическом стремлении убежать от действительности к архаизму. Не случайно наследник («главный проект» Николая 2-го) получил имя Алексей в честь, видимо, Алексея Михайловича или «божьего человека».
      Не согласен насчет Цусимы-цепь случайностей всегда является «причиной» поражений в морских сражениях, особенностью которых является примерное равенство сил (при очевидном неравенстве морские сражения не происходят из-за бессмысленности). Сравните сражение у «Середины Пути» (Мидуэя) в 1942г. Всего в ХХ-м веке было три крупных морских сражения: броненосное (Цусима, Россия-Япония), линкорное (Ютландское, Британия-Германия) и авианосное (Мидуэй, США- Япония). Каждое из них заканчивало свой период техники и начинало новый (броненосец, линкор-дредноут, авианосец). Хороший (если не единственно вменяемый) анализ Цусимы сделал английский исследователь Кэмпбелл на основе доклада Пэкинхема, который был его участником в качестве наблюдателя на японском флагмане «Микаса».

    • Владимир (Подмосковье):

      Августиновичу на пост 16.11.2015 В 20:42
      Первое: Поздравляю ВАС вслед за президентом (хотел первым поздравить, да он меня обскакал))))) :-) с продвижением ПД14; если я правильно понял вашего Генерального, планов громадьё касается даже вертолётных для МИ-26, взамен Д-136 — ох, чует моё сердце, этот «Мотор-СIЧ» теперь наш враг злее немецких Jumo и BMW обр. 43 г.
      Президент пообещал ваш мотор в будущем чуть-ли не на аэросани ставить, не говоря уже о ГТД для газоперекачки! Вот это перШпектива!!!
      И всё же не даёт покоя этот злополучный НК93, его, если я правильно помню, илюшинцы когда-то планировали ставить на новые транспортники, включая сверхтяжёлые («Добрыня?) И что дальше?
      Но, так или иначе, кажется, пермский мотор будет жить, что радует, радует весьма!!!
      Насчёт Вашего поста — наполовину поддержу (это там, где о значении переломных морских сражений в развитии концепций боя).
      Что до самосознания Н2, как… чёрти кого и сбоку бант… тоже приму как версию — очередную и нисколько не радующую: так или иначе, этого самого царишку вместе с его тараканами в голове просто надо было к стенке, просто ну… необходимо. А ещё лучше в колыбели удавить вместе с его жёнушкой Викторией Алисой Еленой Луизой Беатрисой Гессен-Дармштадтской параллельно: его в Царском Селе, а её в Гессене. Может и был бы тогда шансик малюсенький обойтись меньшей кровью Руси нашей матушке.
      И ещё маленькая ремарочка на один из Ваших ответов на мой вопрос (касательно Америки — и чего это она к России пристала как репей?.) Помнится, Вы ответили в том смысле, что как сверхдержава США не могут смирится с существованием страны, которая технически в силах их уничтожить (или нанести «неприемлемый» ущерб).
      Да, видимо, так…
      Однако. Я долго рылся в их СМИ, дабы найти тот порог, тот момент с которого им словно кто-то крикнул «фас». Действительно, фантастическая по оголтелости и ненависти антироссийская западная риторика не с Украины началась (вспомните Олимпиаду, никаким Крымом тогда и не пахло) и не с Грузии и даже не с Мюнхенских громких заявлений Путина о «многополярном мире» (какая дикая фантазия, не иначе приболел, голубчик).
      Вообще, я ЗА ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ не припомню такой ненависти и отрицания России как факта истории. Отрицается всё — народ, культура, победа над кем угодно (не только Германией), вообще само существование «этой страны» в гармонии с законами Мироздания, словно её вылепили из тьмы какие-то потусторонние злобные силы из ада… Причём, не только Росии сегодняшней, а Росии ВООБЩЕ — недавно смотрел несколько прекрасных экранизаций по Достоевскому и Толстому,снятых Голливудом в пятидесятых, казалость бы — в самые гиблые времена холодной войны, буквально на пороге ядерного апокалипсиса. Сегодня НИКОМУ в голову даже не придёт не то, чтобы экранизировать русскую классику, но просто УПОМИНАТЬ о ней — не было её никогда, не было и не будет, не останется, ни строчки ничего, ни файла, ни бита. Всё сотрут, всё выветрят. Как предрекал Зиновьев! Первый космонавт на орбите — Гленн. Первый спутник — Эксплорер. И так далее.
      Что случилось и когда?
      Я думаю что нашёл ЧТО СЛУЧИЛОСЬ и КОГДА…
      Случилось и началось с «дела Юкоса». «Они» (я не буду конкретизировать пофамильно, и так ясно) давно и навечно поверили, что ВСЁ, 1/6 часть планеты у них в лапах, у Росии фактически ОТОБРАЛИ — недра, ГОКи, остатки промышленности, финансовый сектор и пр., а что не отобрали, то жёстко контролировали, те же, кого местные аборигены звали «олигархами» — просто назначенные ими приказчики и представители, их старосты и надсмотрщики. И вот — приказчик Ходорковский за решёткой, а украденная у России собственность отобрана и перешла к новым «грабителям » («здесь бандитский, путинский капитализм,здесь у законопослушных собственников могут всё отобрать и раздать подельникам, здесь нет закона» — говорят их нанятые «эксперты»… словно не бандитски, а «законно» приобретена — украдена — эта собственность ИЗНАЧАЛЬНО! Только — кем?). Ограбленная и изнасилованная колония не пожелала и дальше быть таковой. 1/99 частью не пожелала (остальное по-прежнему у кого? Читайте списки акционеров-физических лиц в компаниях по добыче углеводородов, металлов, угля и т.д — найдите там русские, понятные фамилии и сопоставьте в процентном соотношении с «непонятными»!)
      Да, бандиты. Отобрали у бандитов. И эти «обобранные» бандиты сказали Америке «фас»! Потому, что они и есть — «америка».
      А всё остальное — Сирия, Украина и так далее вторично. И началась война. Такой не было даже с СССР. Потому, что Политбюро СССР ничего не отбирало ни у Ротшильдов, ни у Морганов, ни у Рокфеллеров.
      Ничего такого, что они УЖЕ не пересчитали в своих карманах. А Путин и К0 отобрали. Поэтому ничего подобного тому, что творится сейчас в западной прессе я не припомню. Возможно, во время Крымской войны 160 лет назад?.. Такой ненависти. Просто животной! И что будет дальше? Как русский (читай-гордый) человек я, конечно же, желаю нашим врагам одного — смерти. Пусть даже и совместной. Пусть даже и всего на Земле. Но боюсь… они снова вывернутся, как выворачивались все эти тысячелетия. Поэтому остаётся надеяться на… то, что наш президент поднимет лапки и сдастся. И всё потечёт по-прежнему… «Казалось, все в порядке… Разве дубы-гиганты не перекочевывали по-прежнему каждый год на юг? Разве исполинское красное солнце не плыло по небу в сопровождении темного спутника? Разве у тройных лун не появлялись каждый месяц новые кометы в новолуние? Марвина успокоили эти привычные зрелища. Все казалось таким же, как всегда. И потому охотно и благосклонно Марвин принял свой мир за чистую монету, женился на Марше Бэкер и жил с нею долго и счастливо.»
      Р.Шекли «Обмен Разумов»

  6. Аслан:

    «Я верю… результатам. А они отвратительны.»
    Эмоции, Владимир, — крайне плохой советчик, поэтому посмотрите на «отвратность» правления Н-2: http://www.liveinternet.ru/users/olgafov/post283486109
    Я тоже свято верил совагитпропу в отвратительность царизма, но купив в 75м
    «Брокгауза», слегка о… обалдел, прочитав об экономическом месте России в мире в на
    чале 20го века. Уже тогда 2-3-4 места по разным отраслям экономики, а к 1914му году: http://www.liveinternet.ru/users/olgafov/post283482779
    Ну, пожалуйста, Владимир, не проигнорируйте эту ссылку. Автор(Татьяна Грачёва) —
    не к.л. шмонька, а завкафедрой Академии Генштаба( http://www.koob.ru/gracheva_t/ ).
    и автор весьма интересных книг.
    Естесственно, сильным мира сего ТАКАЯ Россия была костью в горле, и тогдашние гринспены принялись за дело. На неё обрушилось цунами дезинформации и клеветы
    в мировой и «русской» печати. ОСОБЕННО на Н-2. Не гнушались ничем.
    Каждое «лыко было в стрОку». И не «лыко» тоже. От грандиозных провокций
    (Ходынка, 9 января) до просто гнусностей. Дошло даже до банных оргий царицы и Вырубовой с Распутиным. А следственная комиссия(ЧСК) с растерянным удивлени
    ем обнаружила, что Вырубова … д е в и ц а. :) Сейчас появились исследования, что у Распутина были двойники, которые и устраивали оргии в кабаках и «ярах». http://www.omolenko.com/publicistic/rasputin2.htm
    При всём уважении к Вашей бабушке — она тоже народ, как и все мы — грешные, веря
    щие в любую чушь, льющуюся из утюга.
    » Словно мухи, тут и там, ходят слухи по домам…»
    Какие у меня доказательства ахинейности дневников Н-2. ПОВТОРНО даю ссылку:
    http://stihiya.org/news_2619.html
    Не мне судить, что «… с Николаем России шибко повезло». Или НЕ повезло.
    Я не историк. Просто ЗНАЮ,что к 14му году ВЕСЬ мир смотрел на РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ снизу вверх. Многие с ненависть и страхом. Это был могучий организм,
    но в который внедрили революционную саркому.
    «Не нахожу в нём НИ ОДНОГО качества, полезного для самодержца!» А как можно
    найти, если находить не хочется?
    «Русским нужно привить лживые ценности и тогда они победят сами себя».(Бисмарк)
    И победили. :( Как и потом 91м. «Долой!» «Даёшь!» «Дай порулить!»
    РулИм. Все мЕли наши. Вперёд на рифы!

    » Дорогой товарищ» по Вашему совету одолел «Комитет трёхсот», но наслаждения не получил, т.к. «большую половину» уже знал, о многом догадывался, да и подозре
    ваю, что опус сей — это очередное каракатичное облако для нас — лохов, где правда из
    рядно нафарширована ужастиками о «великом и ужасном Озе», чтобы отвести
    внимание от Гудвина, который

  7. Аслан:

    реально есть, но он многолик и его, вроде бы как нет. АУ-УУУ…

  8. Олег:

    А я вот больше не Грачёвой доверяю, а дневникам Толстого Л.Н, где про голод и про народ. Или воспоминаниям Паустовского или Горькому «Жизнь Клима Самгина». А на бал после Ходынки Н2 тоже англосаксы затащили? Провокация такая.

  9. ГУНАР:

    Закон о престолонаследии в конечном итоге убил монархию и империю: в тот момент когда самодержавная хватка стала мельчать , опошляться по причине отсутствия принципа «у власти всегда сильнейший и беспринципнейший», когда «естественный отбор» перестал действовать в виду упорядоченного перехода престола, именно в этот момент монархия и должна была стать конституционной, но этого не случилось. «Заморозок» Александра 3-го лишь отсрочил зловонное оттаивание этой пошлости под названием «царский двор». А что касается впечатляющих достижений Н2 — так это лишь актив баланса, а пассив — французский, немецкий и пр.капиталы. Отдельное мерси С.Ю.Витте с его золотым рублем, который для революции сделал больше, чем все марксисты вместе взятые.

  10. Аслан:

    Леонид, мер никаких принимать не надо. Я ж как тот караван. А на «остальное»…
    ————————————————
    Олег, а историю Франции 17го века Вы знаете только по «Трём мушкетёрам»?
    А историю Англии второй половины 19го и начала 20 веков по «Саге о Форсайтах»?
    Паустовский с Горьким прекрасные писатели и у того же Горькоко можно вспомнить
    «Мать», где рабочие взбунтовались из-за «болотной копейки», которую у них хотели вычесть ДЛЯ ИХНЕГО ЖЕ блага на осушение зловонного болота.
    А про тяжкую женскую долю советую почитать Куприна «Яма» или его же «Поединок» о беспросветной жизни царского офицера. Ну а какие были свя
    щенники — почитайте «Очерки бурсы» Помяловского.
    В общем, сплошной мрак и ужас.
    Вот только задайте себе вопрос — где, в каких краях человек доволен своей жизнью?
    ВЕЗДЕ ему платят мало и начальство — суки поганые, особенно наверху.
    Причины неустроенности могут быть самые разные: собственная тупость, лень, харак
    тер, пороки и пр. пр., но виноваты в неустроенности только окружающие и государство,
    но не сам — любимый. ВСЕГДА. А дай такому перо в руки … О-о-о… Такое напишет, так изобличит — мама не горюй. Будет «почище Фауста Гёте». :) Не нужны ни грачёвы,
    ни другие историки и публицисты с их документами и сухими цифрами статистики.
    Дневники Толстого(зеркало русской рев.) Вы читали в интерпретации совагитпропа?
    Про бал не знаю, но согласен — не красит, хотя к поступкам людей такого уровня нель
    зя подходить с обывательскими мерками и понятиями. Бывают такие привходящие обстоятельства, которые невозможно игнорировать.
    Да и смотря как и кто интерпретирует события(е).
    Грачёвой можете не доверять, но почитать советую.
    ————————————————————
    Гунар, любое государство имеет и активы, и пассивы, но не знаю таких, где была бы
    такая » раковая опухоль» в госуд-ве, как в России. Согласен, Витте — одна из метастаз.
    Не закон о престолонаследии сгубил Империю. Ал-др -3й — тоже » продукт» этого
    закона, а как он правил! Потому-то его быстренько и спровадили на тот свет.
    Просто Н-2 оказался слаб характером(не в папу), чем и воспользовалась тогдашняя
    «пятая колонна».

  11. Аслан:

    Меня, Марина, понесло в правдивое, а не в эмоциональное освещение Истории, собы
    тий и фактов. Не в субъективные рассказы бабушек и дедушек, а в сухие цифры статис
    тики и конкретные результаты. А приводить частные примеры и оперировать ими — это натяжки при споре. Я бы, как контрдовод о бесправности народа, мог привести десят
    ки примеров людей из низов, состоявшихся и достигших серьёзных высот, но ограни
    чусь тремя : Деникин — внук крепостного, Алексеев — сын фельдфебеля, Корнилов — сын простого казака. И, что интересно, — все предали выкормившую руку. Это я не к тому,
    что, глядя на них, можно сказать, что все внуки крепостных, дети фельдфебелей и каза
    ков становились генералами. Нет, конечно. Поэтому, повторяю, при оценке гос. деяте
    ля надо оперировать не отдельными судьбами возможно безвинных людей(такое, к
    сож. бывало всегда и везде), а результатами его деятельности. А результаты — это
    1-2 места в мире по ВСЕМ отраслям экономики, науки и культуре.
    О «Серебрянном веке» небось знаете? О нобелиантах Павлове и Мечникове?
    О Можайском, обокраденном Попове, Зеленском, Мосине и прочих зворыкиных зна
    ете? Изобретены впервые в мире: электрическая лампочка, беспроводной телеграф, цветная фотограф, первая кинохроника, трамвай, автомобиль, гидроэлектростанция, электроплуг, подводная лодка, ранцевый парашют, радио, электроннолучевая трубка, электронный микроскоп, автомат, порошковый огнетушитель, астрономические часы
    и т.д. Голливуд, шанель №5, штатовский авиапром сотворили наши, двигатели для
    Даймлер — Бенц сконструировал тоже наш — Луцкой.
    Великая Сиб-я магистраль, самые низкие в мире налоги, закон с соцстрахе, 3й мире золотой запас, в 1908м году закон о всеобщем начальном образовании, 3е место по студенчеству, за время правлени Н-2 ВВП вырос в 4 раза …
    Впрочем, если Вы москвичка, сходите в Манеж на выставку1914-1945. Она будет до воскресенья. Узнаете немало интересного про Н-2 и Сталине. Антисталинисты ходят
    и скрипят зубами. А выставка организована при участии патриархии!
    Н-2 расстреливал рабочих? Каких рабочих — распропагандированных, рвущимися к влас
    ти, местечковыми агитаторами и устраиваищие на пустом месте забастовки и бунты, разваливая промышленность? Так мало стрелял.
    Столыпинские гастуки говорите? А о жертвах тех, кого вешали Вы не думали?
    Скажу так — мало вешали и стреляли, ибо получили развал армии, промышленности
    и кровавый Февраль 1917го. Остальное известно. :(
    Чрезвыч-я Следств-я Комиссия эсэра Керенского искала и никак не могла найти преступлений Н-2го. Это Вам ни о чём не говорит?

    • Владимир (Подмосковье):

      Аслан как всегда с шашкой. :-) Однако, окромя «бабушек и дедушек» (априори в контексте горячего выступления уважаемого Аслана туповатых обывателей-мещан, с всецело поглотившими их заботами о плюшевых занавесках, гречке в кастрюльку и слониках на комод или кондовых крестьян с деревянными граблями и сохой — что ж… были и такие, но я не на них ссылаюсь) мне приходилось кое-что в жизни «почитывать» и когда-то даже чему-то обучаться. Любопытно, что те же самые аргументы, что и Аслан, приводил П.Л.Капица в известном письме Сталину в конце сороковых.
      И книжечку соответствующую вложил, автор, кажется, некто Александров.
      После чего фюзеляж в МАИ переименовали на русский манер, а злобные космополиты безродные, «врачи-убийцы» и «ползучие эмпиристы» тотчас зашипели о «России-родине слонов»… (даже я застал такое шипенье уже в семидесятых)
      Правда, народ лучше (сытнее, теплее, богаче, одетее, обутее и пр.) жить не стал, хотя и сильно надеялся на «будущее». Почему? Причины? Их — тьма! Спорить бессмысленно, тем более, что в главном мы с Асланом сходимся — стрелять и вешать в России во все времена надо больше, это наилучшее решение. А первых, кого надо было — семейку романовскую, поэтому я обеими руками голосую ЗА!
      А если подытожить сказанное Асланом о «стране мечтателей, стране, учёных», то одно приходит на ум — вот и домечтались, доизобретались: где она, былая научная, техническая, технологическая и человеческая (кадровая) мощь СССР? Вы знаете в истории нашей планеты подобный крах? Я не припомню что-то…
      Говорить же о «технической, технологической и кадровой» мощи романовской России просто смешно, даже и спорить на сей счёт глупо. Как и дискутировать о мощи держав в терминологии «ВВП» и прочих выдуманных придворными «экономистами» и «теоретиками» ротшильдов и рокфеллеров.
      Да, надо судить царей и вождей по результатам.
      «Преступлений» не нашлось?
      Я назову! Нерешение крестьянского вопроса — РАЗ! Нерешение вопроса противостояния (фактически-войны!) фабрично-заводского рабочего класса и промышленников — ДВА! Нерешение еврейского вопроса — ТРИ! Нерешение задачи всеобщего начального образования населения — ЧЕТЫРЕ! Пренебрежение властями любыми народными инициативами и движениями, включая и те, что сейчас называют «инновационными» — ПЯТЬ! Предательская кредитно-финансовая бомба по имени Витте, приведшая к фактической кредитной оккупации России Западом -ШЕСТЬ! Война с Японией — СЕМЬ! Развал служб внутренней безопасности государства — ВОСЕМЬ! Кумовство и повальная чиновничья коррупция — ДЕВЯТЬ! Вступление в Первую Мировую войну прямо по планам Гельмута фон Мольтке и К0 — ДЕСЯТЬ!…
      Прямо-таки «десять романовских ударов»! По собственной империи!
      Этого мало для виселицы, а?
      За всё ведь отвечал этот «охотник на ворон», писал о себе в анкете «хозяин земли русской».
      Да тут… как говаривал Сидор Лютый «я б его и мёртвого в петлю сунул…»

    • Насонова Марина:

      Аслан, к сожалению, Вы невнимательны.
      Я написала, что изучаю историю семьи по документам, архивным бумагам, рассказы же имеют вторичный характер. Документы и подтверждают разительный контраст в уровне образования и возможностей социальных лифтов для крестьян-бедняков времен Николая 2 и строительства социализма.

      Кроме того, выложенная мной ссылка негативного отзыва историка И.Пыхалова на статью Мальтатули о Войкове также не привлекла Вашего внимания. А мальтатулевская работенка лишь повторяет клевету Беседовского, которую разложил по полочкам А.Колпакиди в программах Л.Володарского, пройдясь и по «райской» народной жизни при последнем русском монархе.
      http://www.youtube.com/watch?v=fc-vqrR9mds
      http://www.youtube.com/watch?v=p3JJuFncpow

      Так что же это за «историк» Мальтатули, который в одном случае пытается нас убедить якобы стройными цифрами, что проклятые большевики помешали истинному патриоту России Николаю 2 поднимать ее с колен, а в другом не гнушается повторять бредни сбежавшего за границу растратчика Беседовского, промышлявшего сочинением баек?

      Получается, Володарский не тех зовет в эфир?))
      Что же, предложение Леониду: посвятить отдельную программу теме «Россия при Николае 2 — путь вверх или вниз?». Кто знает, а вдруг Аслан в конце программы позвонит в эфир, мол, заблуждался. Как это уже было в случае с Е.Съяновой)) Кстати, не каждый может вот так публично признаться в своей ошибке. Это делает Вам честь, Аслан.

  12. Аслан:

    » И куда присобачить Вашу фразу «В плохие времена население не растёт»?»
    ————————————————
    А присобачьте её, Марина, вот сюда:
    На декабрь 1991 г.(развал Союза) численность населения России составляла 148,515 миллиона человек.» А на 1 января 2013 года в России проживало уже143,66 миллиона человек.
    Не уверен. что последняя цифра правдива, т.к. от довольно компетентных людей слы
    шал, что она ближе к 135и млн. чел. Впрочем, посмотрите здесь :
    http://maxpark.com/user/3121148154/content/854815
    Или Вам 1991-2015 годы — благоденственные годы?

    «А что касается впечатляющих достижений Н2 — так это лишь актив баланса, а пассив — французский, немецкий и пр.капиталы.»
    ————————————————
    Но, Марина, любое госуд -во для своего развития берёт кредиты и пассив — это норма.
    Штаты имеют только госдолг в 18трл, а совокупный за 30 трл. баксов. И ничего, живут
    и весь мир за «колокольчики» держат. :)

    Вообще, не мной замечено — кто ищет хорошее, находит. Кому хочется плохого, тоже на
    ходит и видит только его. Или придумывает.

  13. Аслан:

    Вам, Владимир, тоже скажу, что «каждый слышит, как он дышит».

    «Десять романовских ударов» я объясняю одним — нигде в мире не было такой тоталь
    ной, мощной, оплачиваемой и фанатичной 5й колонны.
    Я ж тоже не с бухты-барахты отстаиваю свою позицию. тоже, знаете ли, кое-что почи
    тывал. К тому же имел возможность приватного общения с весьма компетентныи
    людьми. Может, поэтому я всё вижу несколько с другого ракурса и объясняю всё происходившее и происходящее не по приципу — «что вижу, то и пою», а исходя из
    логики, аналитики и малодоступной информации.
    Поймите, на Н-2, практически, во всё время правления, шёл разнузданный, беспре
    дельный, щедро проплачиваемый поток самой изощрённой, низкопробной, циничной клеветы, дезинформации и диффамации. А публика, во все времена любящая «клубничку» со смаком всё это хавала, вариатируя своими домыслами,
    в зависимости от интеллекта и страты.
    После революциЙ, пришедшая к власти 5я колонна продолжала его добивать фаль
    шивыми дневниками и выковыриванием из носа «новой» информации. .
    Сравните с гноблением Сталина.
    Вам тоже рекомендую сходить на выставку «1914-1945″. Завтра ещё успеете.
    Повторяю, антисталинисты и антимонархисты скрипят зубами.

  14. Владимир (Подмосковье):

    Аслан, допустим,примем Вашу «пятиколонную» версию за рабочую гипотезу — она, она, сволочь, колонна эта самая сначала замечательный дом Романовых подрыла, вместе с империей. потом и СССР туда же (который вроде как сама и создавала когда-то, а как видит, что пряников им здесь недодают — сразу отшатнулась).
    А куда начальство смотрело?
    Ах, плохо смотрело?
    Ну.. тады и начальство то никуда не годное, раз не справилось.
    Что и требовалось доказать, а к 10 романовским ударам с Вашей помощью я присовокуплю одиннадцатый — полнейшая беспомощностьи некомпетентность в борьбе с пятой колонной.
    В общем… нежизнеспособное это квазигосударство — Россия, как её ни называй — «империя»ли, «республика» ли или «федерация».
    А вот САСШ… ЭТО ДА!!!
    Бруклинский мост — это Да! Как писал наш классик!
    Что, впрочем, мне любви к этой банде не прибавило.
    Тоже бы… повесить там кой-кого…

  15. Владимир (Подмосковье):

    Аслан, вдогонку насчёт «десяти ударов», вопросы есть.
    Решать проблемы, обозначенные мною пунктами от 1 до 9 Николаю пятая колонна мешала что-ли? Ну, пожалуй, с Мольтке, тут предатели у нас, в собственном правительстве и Генштабе, соглашусь. Но рабочий-то вопрос! Всего-то — установить императорской волею всероссийский Кодекс законов о труде! Распиарить его во все дыры, как заботу о подданных царя-батюшки. Промышленников прижать, еврейских банкиров призвать к трону, дать им карт-бланш и сказать -»на хрена вам эта Америка, давайте здесь америку устроим. Свою! А осёдлость я отменяю и баста! И разрешаю (нет! — ПОВЕЛЕВАЮ) вам устроить свою, еврейскую полицию — «скубентов»-диссидентов отлавливать и самим карать,они ж бизнесу помеха! — а за это вам, друзья ситные — вона какие преференции, гляньте-ко — беспошлинная торговля во Владивостоке, концессии в Средней Азии, да чего я только вам не дам, была бы нам пользительность обоюдная»..
    А крестьянский вопрос тоже пятиколонники не давали решать? А проблему образования?
    Дудки! Зажились они на сем свете, Романовы эти, как и многие в их классе — вот и причина!
    В подвал! Всех! А Юровскому памятник в версту: летят самолёты — о кей Янкелю, плывут пароходы — олл райт Янкелю, а идёт ОНФ… вот интересно, у них есть своё приветствие, типа пионерского или скаутского? :-)

  16. Аслан:

    Люблю поговорку: «Прежде, чем бить в колокола, надо бы заглянуть в святцы».
    Владимир, кто Вам сказал, что не было рабочего законодательства? Оно было на тот момент ЛУЧШИМ в мире! http://nikolai2.ru/rabochee-zakonodatelstvo-pensii-posobiya-i-sotsialnoe-strahovanie.html
    Кто наврал Вам про образование? Оно не уступало гарвардам и кембриджам.
    http://ruskline.ru/analitika/2010/06/05/russkoe_obrazovanie_i_imperator_nikolaj_ii_mify_
    i_realnost
    Про эти и остальные «романовские удары» посмотрите, пожалуйста, здесь: http://politikus.ru/events/4749-nikolay-ii-obolgannyy-car-cifry-i-fakty.html
    Ознакомьтесь(только внимательно)
    Понимаю, что когда не хочется видеть хорошее, то «блох» наловить можно всегда,
    но отрешитесь от инерции восприятия агитпропа 20х годов(да и более поздних) и попытайтесь всё же «услышать» меня : после «Манифеста от 17.10.1905″
    (особенно после него) на Н-2 обрушилось цунами лжи — от «центральных» до местечковых газет. Задолго до Гебельса использовался приём: «Ложь, повторен
    ная много раз, становится правдой.» Вот даже Вы — историк верите в ахинею про Н-2.
    Не было в истории идеальных правителей. Нравится всем только червонец. Были и
    у Н-2 ошибки, особенно в репрессивном законодательстве. Надо было не по попке шлёпать, а побольнее дубиной вколачивать уважение к власти и государству. И лучше
    по голове, чтобы лучше и дольше помнилось.
    А он смягчает уголовное законодательство.
    Мысль о заключении «пакта» с еврейскими банкирами — это утопия. Банкиры, хоть еврейские, хоть монгольские, хоть габонские — они, прежде всего, БАНКИРЫ, для кото
    рых понятие чести и «слезы ребёнка» — глупость.

    Да, крестьянский вопрос не давали решать пятоколонники, потому и убрали Столыпи
    на. Любыми способами и средствами(деньгами, террором, агитацией, диффамацией
    и пр.) они тормозили, извращали реформы, доводя их до обсурда.
    Формула: «по форме — правильно, а по сути издевательство» работала чётко. И по
    мимо 5й колонны субсидируемой с Запада, на себя(любимых) работало вороватое чиновничество. Попробуйте экстраполировать нынешнее беспредельное воровство и коррупцию на то время, и получите приблизительную картину, плюс к ней безнаказан
    ная циничная клевета на Н-2. А пиплу всегда сладко посмаковать «клубничку» —
    ещё и «подробностей» от себя добавят. .
    Черта оседлости тоже весьмаааа раздутый фактор. Во- первых она была не для евре
    ев, а для ИУДЕЕВ, и то не для всех: караимы(они не признают талмуд и тору), с выс
    шим образованием, офицеры, ремесленники, купцы первой гильдии и их приказчики, отслужившие солдаты, фельдшеры, аптекари, механики и прочие винокуры и пивовары.
    А уж о евреях-выкрестах и речи нет. Десятки генералов и даже кацлер Нессельроде.
    Будете удивлены, Владимир, но было немало иудеев — дворян, даже баронов.
    Тот же Н-2 в мае 1900го утвердил указ о возможности получения дворянства иудеями.
    Так что, хоть и была всё же проблема Ч.О., но весьма, весьма раздутая.
    В общем, когда будете настаивать на «10ти романовских ударах» вспомните о колоколах и святцах. :)
    Повторюсь, единственное, что Я могу предъявить Н-2 — это его доверчивость и мягкотелость. Но это не ВИНА, а БЕДА его. «Грубым даётся радость, нежным даёт
    ся печаль». Был бы, как отец, а то и жёстче, ИМПЕРИЯ жила бы. Но… увы. :(

    • Владимир (Подмосковье):

      Аслан, со всеми ссылками добросовестно знакомился. Ничего нового не нашёл. Любые аргументы не аргументы против аргумента «империя рассыпалась» (или «рассыпали», но это уже детали). А отвечал кто? Вот и получи, мразь!
      А во всех Ваших рассуждениях красной линией «Россия, которую мы потеряли», извините, у меня к этой линии нечто вроде … идиосинкразии. Потеряли? — туда и дорога.
      Это — позиция такая, извините.
      Вот сегодня турки сбили наш СУ-24, кто виноват с моей точки зрения?
      Я считаю — наши виноваты. Нормальных вояк не сбивают, наоборот — сбивают они сами. Горе побеждённым!

  17. Олег:

    Почти во всех Ваших ссылках, Аслан, о богоносном народе и о богоносном Государе. Режет знаете как-то глаз. Понятно, что семью любил и народ. ЕБН тоже вот Россию любил, как никто другой. И Вузов в славные 90-е открыто было множество.

    Просмотрел Ваши ссылки. Ну вот хотя бы это. Вот текст из статьи про образование:
    «При Николае II начальное образование стало бесплатным и общедоступным, а советская власть вновь на несколько десятилетий официально ввела весьма высокую плату за обучение». Но ведь это враньё ? Автор имел ввиду введение платы за образование в старших классах в 1940-м г. ? Ну так перед войной нужны были рабочие. В 50-х отменили. Какие несколько десятилетий?

    Вы не читали «Капитал российской империи», автор Василий Галин?. Там с графиками, цифрами проводится разбор. Затронут и вопрос прироста населения в Российской империи и что из этого получилось.

  18. Аслан:

    Поздравляю, Олег, уели Вы меня. Нашли «блоху» у «мамонта».
    Но разве я об этом? Я о результах, о беспримерной клевете, травле Н-2го и т.д., а Вы
    мне про 300р в год в советских старших классах. Разве это Я писал о «нескольких десятилетиях». Кстати, вот вам пример передёргивания в информации.
    В огороде калинА, а в Киеве дядька.
    Василия Галина не читал, но предполагаю, что это очередное манипулирование циф
    рами. Я тут как-то писал, что наш математик в школе, с мелом в руке, доказал, что
    2 х 2 =5. У меня с матем-й было прекрасно, но я не смог найти, в чём «фишка».
    Так же, наверно, и у Галина с его графиками и прочими «с одной стороны …, но с другой …» и т.д. Знаком, не раз сталкивался с подобными коньюктурными исследова
    ниями.
    И где я писал о богоносности народа и Н-2го? Зачем Вы так? :( По моему это приз
    нак слабости в аргументации, да и, извините, непорядочности.
    Народ-то, а особенно интеллигенция,благодаря разнузданной клевете, как раз и не любили «Николашку». Не всем дано «увидеть лес за деревьями».
    Никакие графики и словоблудие не убедят меня, что население НЕ выросло на 50-
    60 млн, зарплата «угнетённого» пролетариата НЕ была самой высокой в мире
    (кроме САСШ), образование НЕ было прекрасным и т.д. Посмотрите картину Богда
    нова-Бельского «Устный счет». http://www.liveinternet.ru/users/marginalisimus/post330331687/
    Вот какие задачки решали отроки 10-12ти лет. Я в уме посчитать не смог.
    Вот такие отроки потом строили экономику Империи, а после революциЙ были нарас
    хват по всей земной ойкумене.
    Или и этот мой довод Вам режет глаз?

  19. Гунар:

    А все вспоминаю Л.Н.Толстого: помните Левин никак не мог понять почему его нововведения никак не принимаются крестьянами — ведь всем вроде лучше будет. Ан нет! Ты дай нам такую работу, чтобы нам не сильно думать приходилось, чтобы урабатывались, но свое точно в срок получали… Капитализм дал невиданные возможности в России для кого-то, но основная масса оказалась не вовлеченной в этот процесс. Опять же Столыпин: ведь его тоже называют «главным революционером»- его лозунг «не мешать сильному» привел к еще большему отчуждению крестьянства от плодов своего труда. (Кстати когда Сталин планировал ликвидацию кулачества как класса, то имелась в виду прежде всего прослойка сельских ростовщиков(перекупщиков хлеба), но троцкисты на местах интерпретировали это по-своему.) Капитализм не стал «сродным» укладом для России, а когда все мало — помалу стали привыкать, Н2 и Ко запустил иностранный капитал(через откаты надо полагать) в страну, глобализация же ведь, революция 1905 года была сигналом, что русские буржуи не справляются и недовольны. Успехи впечатляющие, спору нет, но отчуждение от этих успехов основной массы населения было непреодолимым. Конечно все это можно было постепенно нивелировать (при 20 годах покоя внутреннего и внешнего!), но России его не дали. А Кайзеровская Германия по своей производительной мощи и компетенции была сравнима с современным Китаем( такую нишу обозначил для него в современном мире Киссенджер). Начало войны с Германией — главная роковая ошибка Н2.

    • Владимир (Подмосковье):

      Гунар, да, да и ещё раз да. Но я не зря упомянул Гельмута фон Мольтке: рекомендую ознакомиться с генезисом планов германского генштаба в период конца 19-начала 20 века и роль этого Мольтке в развязывании Первой Мировой.

  20. Аслан:

    Убили Вы меня, Олег, наповал этой картиной про несчастных бурлаков. Хотя, доложу
    я Вам, их труд оплачивался весьма прилично и порой в артель попасть было непросто.
    И существовали они, пока Сталин в 1929м не запретил их. Правда, в годы войны они
    были реанимированы. Но если бы Я оперировал такими же аргУ ментами и докУмен
    тами, то я бы «убил» оппонента картинами Перова «Сельский крестный ход на пасхе» (для дискредитации священников и религии), его же «Тройка» — тяжкая детс
    кая доля при проклятом царизме. (Хотя я в детстве тоже с тележкой ходил на речку за водой), Константина Савицкого «На железной дороге»(про тяжкую участь бедолаг-рабочих), картины передвижников живописующих «униженных и оскорблённых» …
    Ну и т.д.
    Вот эти картины подействовали бы на моё восприятие ужасного царизма, А Вы мне подсовываете ватагу голодранцев с похмелья.
    ТщательЕй надо, тщательнЕй. :)

  21. ГУНАР:

    Доверие Западу — вот еще одна роковая ошибка Н2. Запад предал Россию и в 1914, и в 1915 году, сначала все делал для того, чтобы Россия не вышла из войны(убийство Распутина), а когда почувствовали, что справляются с Германией и без России, поддержали Ленина, чтобы вывести Россию из бенефициариев Версаля. Несчастный, просто хороший человек, но этого так мало, чтобы быть «хозяином Земли Русской». Все его начинания на внешнеполитическом поле задавали некие тенденции, которые в будущем уже СССР, как геополитический наследник российской империи пытался продвигать в жизнь(разоружение, и др.), но роковым образом именно подвижки в этом (разрядка в начале 70-х) предваряли скорый закат уже советской империи. Наживки Запада, его посулы — главная опасность для России, хотя без контакта с Западом развития России тоже нет. Сейчас другая крайность — мы всерьез поверили, что там все «без штанов бегают» , но не является ли это тоже «разводом»?

    • августинович валерий:

      «Доверие»-это детский сад для политики. На самом деле хотели переиграть, но не получилось. Не надо забывать, что еще в начале ХХ века война не считалась чем-то экстраординарным событием. Н2 хотел начать войну с Австро-Венгрией еще в 1912г. во время Балканских войн-уже была объявлена мобилизация южных военных округов. Он совершил политический кульбит в 1905г, подписав «пакт» с Вильгельмом (Бьоркский договор): известно, что Англия была союзницей Японии и война с ней едва не началась тогда же, а Германия обеспечивала бункерование углем эскадры Рожественского на пути к Цусиме. В планах на ХХ век Россия ожидала войны, в результате которой ожидался распад Австро-Венгрии. Обсуждался вопрос: забирать при этом Галицию и Восточную Пруссию или нет? Военное министерство России советовало не забирать.
      Вторая мировая тоже началась «случайно»: уже никто не хотел воевать и Гитлер этим воспользовался, шантажируя соседей. Но..поляки уперлись при поддержке Англии, а надо было им Данциг-то отдавать. Он все равно был по сути немецким городом-всегда можно было провести плебисцит. Ну и так далее…

  22. августинович валерий:

    Владимиру. Рано поздравлять с ПД-14, все только начинается. И на газоперекачку он не слишком-то подходит—очень нежен для земли. Там двигатели должны быть «подубовее». С вертолетами тоже лучше не связываться. Д-136 и Ми-26-уникальные машины, заменить двигатель на нем нереально, проще доэксплуатировать без возобновления. Дай Бог, на МС-21. Слава богу, распрощались с Пратт-Уитни. А причина истерии Запада проста и Юкос тут- дело не первое по значимости. Главное, не удалось победить ПОЛИТИЧЕСКИ. Типичная невротическая реакция. Удивительно, но западники не понимают, что обострение ситуации ФОРМИРУЕТ СМЫСЛ, заменяя диффузное бездумное потребление. Как писал Тойнби, развитие всегда является «ответом на вызов».

    • Григорий-5:

      Валерий очень жаль, что вас не было в ЦИАМе на конференции. Слушал выступление молодового человека с докладом о методе измерения скорости газа с помощью LIF где вы со-автор. Кажется Лобанова. Хороший доклад.
      На конференции много говорили о ПД-14, но как я понял проблем ещё достаточно. Удивили требования к выбросам этих двигателей. Полный бред и очевидно чисто политическое требование. Выбросы автомашин и электростанций работающих на органическом топливе значительно превосходят вред от выбросов авиадвигателей.
      Для наземных конечно нужны газопаровые турбины, о которых речи вообще не было, хотя интерес был. В частности у Казанских турбиностроителей. Переделка ПД-14 мне кажется не имеет перспективы для этих целей. Хотя об их доводке говорилось много.
      Надеюсь дождёмся выхода дальнемагистральных самолётов — Ил-496. На конференции очень ругали Суперджет из-за того, что это французский проект, который не позволял 11 лет полноценно работать над собственными проектами. И конечно очень радовались использованию ПД-14 в МС-21. Хотя будущее этого проекта пока не ясно для меня. Подождём до 2017.

  23. августинович валерий:

    Григорию-5. Доклад, о котором Вы упомянули, -это работа из Новосибирского института. Мой аспирант проектировал премиксер для малоэмиссионной КС численными методами, затем мы сделали модель этого премиксера на 3Д-принтере, а новосибирцы по договору с нами провели экспериментальное исследование полей скоростей и концентраций. Это нужно для верификации применяемых численных методов. Работа и вправду интересная, но еще не закончена. По поводу норм на эмиссию: к сожалению, Запад далеко обошел нас в этом вопросе и, естественно, использует свои наработки как конкурентное преимущество в принятии международных стандартов. Более того, нынешний парижский саммит по климату во многом инициирован Обамой-это его глобальная идея: выдавить с рынка энергопроизводителей все ГТУ, кроме США. ПД-14 и не нужно использовать на земле. И так есть хороший 25 МВт-ник на базе ПС-90 (кпд 40%-мировой уровень). Сейчас идет его серийное производство-очень востребован.

Оставьте ваш комментарий