Алексей Балабанов — «Кочегар» 2010 г.

Балабанов, на сегодняшний день, на мой взгляд, один из лучших российских режиссёров. Иногда в его картинах чувствуется какая-то болезненность, почти патология, как это было в «Грузе 200», например, иногда, как в «Морфии» — неисторичность и тенденциозность, но… его фильмы всегда – событие. Они всегда талантливы, как бы не относиться к их идеологической начинке.

kochegar

И вот… «Кочегар». Снова девяностые, снова Питер – грязноватый, сероватый, странноватый. Снова – бандиты, грязный бизнес. Снова трупы (но не такие, как в «Жмурках» — условно мёртвые — а настоящие! Мертвецы!), снова странный, не от мира сего персонаж, потерявший от контузии память, участник афганской войны, офицер. Герой Советского Союза. Кочегар. Автор рассказа (как оказалось – чужого).

Атмосфера депрессивная, фирменно, по-балабановски болезненная.

И всё это под отличную музыку Дидюли.

Я думаю, что фильм вызовет резко полярные оценки, как зрительские, так и профессиональные. Самого меня после просмотра не отпускает любопытная мысль: в мире созданном на экране Балабановым есть только один прочный элемент, одна твёрдая опора, — тот самый «кочегар». Играющий роль Харона. Остальное – зыбкий мОрок.

Если именно ТАК смотрит на мир наш талантливейший мастер, то… что-то неладно в нашем королевстве.

Однако к просмотру рекомендую. Неплохая пища для ума.

Впрочем, судите сами. На истину в последней инстанции не претендую.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
А вы что думаете по этому поводу? Обсудим? Чтобы оставить комментарий, необходимо указать адрес Вашей электронной почты. Комментарии публикуются после модерации. Вы можете использовать глобально распознаваемые аватары - http://ru.gravatar.com

11 Комментариев Опубликовано "Алексей Балабанов — «Кочегар» 2010 г."

  1. DrWatson:

    «Кочегара» я принял безоговорочно, как и большинство фильмов Балабанова. А вот последний «Я тоже хочу» мне не понравился, скучноват. Что-то все ударились притчи снимать. Интересно было бы узнать мнение Леонида и участников форума.

  2. Григорий-5:

    Кочегар, качественный и запоминающийся фильм. Очень лаконично и красочно, показывает весь ужас и цинизм происходящего. Хотя второй раз смотреть не стану. Впечатление осталось на всю жизнь. Детям до 16 лет давать смотреть, мне кажется не стоит. Об этом писал на старом сайте. А вот его нового фильма не видел.

  3. Яков:

    Нормальный фильм. Посмотрел с удовольствием, правда, в отличии от его «Братьев» только на один раз.

  4. Владимир:

    Кто бы мог предположить, что этот странноватый человек с одутловатым лицом как-то так вдруг возьмёт и умрёт.? Никто. Как будто остальные только и делают, что предупреждают о своей смерти, как о новом расписании электричек заблаговременно… За месяц.. И всё-же…
    Посмотрел «Я тоже хочу» и мне показалось, что там множество намёков на то, что смерть автора уже не за горами. Он даже термин «придумал» для своего последнего (как выяснилось) фильма — «магический реализм». На самом деле любители литературы сразу поправят покойного — «это придумано лет сорок назад, и не вами, и не про кино». Я вспомнил его на «Закрытом показе» у Гордона. «Груз 200″… Балабанова сильно ругали, а некоторые даже обвинили его в «некрофилии». Советовали подлечиться. Балабанов молчал и улыбался. Сейчас мне кажется, что и в том ночном показе были какие-то намёки и зловещие приметы. В «Кочегаре» сильное впечатление на меня произвёл эпизод, в котором главный герой убивает предателя лыжной палкой. Это была какая-то особая поза, особый жест. Вероятно, так древние якуты забивали копьём медведя. Тот якут тоже был странный. Все герои Балабанова странные. Разве не странные люди оба «брата»? Взять хоть героя Сухорукова. Ведь мерзавец и подонок, а как обаятелен! Кто ещё и где так смачно бы воскликнул в адрес цивилизованной и организованной Америки — «Вот уроды!» На века сказанул!
    А «немец» Петренко! «В городе есть сила. Злая только»…А сам Данила? «Вот скажи мне американец — в чём Сила? Разве в деньгах? Вот и брат мой говорит, что в деньгах. У тебя много денег. И — чего?.. Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда, тот и сильней. Вот ты обманул кого-то. денег нАжил. И чего ты — сильнее стал? Нет, не стал. Потому, что правды за тобой нет. А тот, кого обманул — за ним правда. Значит он сильней»… Как это… просто!
    Таких ещё в нашем и мировом кино не было. И уже не будет. Их придумал Балабанов Алексей, он сам сочинял своих героев, сам писал свои сценарии. Больше не сочинит, не напишет…
    Всё.

  5. Grumbler:

    Cмотрел с интересом. Весь фильм ждал чего-то такого, «балабановского» — чрезмерной «жести». Но не из-за любви или какой-то там иррациональной тяги к подобным экранным откровениям режиссёра, скорее даже наоборот. Просто сюжет фильма (на мой взгляд, очень интересный) склонялся именно к такому -»жёсткому» финалу. Но ничего «такого» не произошло, может оно и к лучшему; финал фильма был вполне логичным и совсем не «жёстким». В итоге фильм «Кочегар» меня не разочаровал.

  6. Дуремар:

    А мне нравятся почти все фильмы Балабанова. До сих пор не могу поверить в его смерть.

    • Дуремар, я считаю Балабанова самым значительным российским режиссёром последних двадцати лет. А то, что конец его близок я почувствовал когда Алексей был ещё жив, посмотрев его «Я тоже хочу».

  7. Дуремар:

    ответ Л.Володарскому

    Пишу и не нахожу в себе силы признать, что больше Алексея с нами нет… Его «Брат-2″ — один из самых моих любимых фильмов отечественного кино. Первый «Брат», тоже по-своему хорош, даже великолепен. «Жмурки» я не смотрел от начала до конца. «Груз-200″ посмотрел с удовольствием и немного с содроганием (по-моему, там режиссёр перепутал 80-е годы с 90-ми), но интрига ведь была до конца, я просто не мог оторваться от экрана, хотя прекрасно понимаю, что фильм противоречивый и не однозначный. Ну и конечно же, «Я тоже хочу»… и ведь была там какая-то ГОРЕЧЬ в конце…. Была…..

    • Гунар:

      Действительно, Вы правильно заметили — перепутал 80-е с 90-ми. Я не смог досмотреть это до конца, встал и ушел. Жутко было от того, что молодежь смотрела, не отрываясь, и делала выводы о том времени с балабановской подачи. Так же и в начале 90-х делали выводы о сталинском времени по перестроечным фильмам. Как сказал как-то Владимир о подобном творческом процессе: «Врет даже когда говорит правду». Последний фильм «Я тоже хочу» фильм — покаяние, Балабанов ушел как честный человек, сказавший в конце одну правду.

  8. Дуремар:

    Ну и конечно же фильм «Кочегар» мне тоже очень понравился.

    1) Держит в напряжении до конца фильма.
    2) Тонко и очень правдиво передана атмосфера «трагических» 90-х годов.
    3) Игра актёров тоже на высоте.

    Всем кто не смотрел, желаю приятного просмотра!

  9. Дуремар:

    ответ Гунару

    Да, Гунар, подобные страшные события имели место в России, но уже в 90-е годы. Не хочу вдаваться в подробности, но нечто похожее было в Новокузнецке в середине 90-х на квартире у душевнобольного маньяка Спесивцева, и мамаша его была точно такая же, как та героиня в фильме «Груз-200″, только, по-моему, не злоупотребляла алкоголем.

Оставьте ваш комментарий