Антон Корбейн — «Американец» (The American) 2010 г.

Жил-был киллер, боец невидимого фронта. И настолько невидимо было его существование, настолько незаметно, что он и сам себе стал казаться на исходе карьеры — а в той профессии она коротка — чем-то бесплотным, эфемерным, словно муха или, скажем, мотылёк. Не зря же именно мотылёк — красивая такая татушка — красовался на спине героя!.. Кстати, все, с кем он соприкасался, словно заразившись от него, становились такими же мухами и мотыльками, и так же, как мухи и мотыльки — мёрли почём зря. Или — не зря?..

the-american

Возможно, именно эту, несколько отвлечённую проблему, помимо главной и насущной, пытался решить молчаливый киллер Джек, сыгранный Джорджем Клуни в этаком сдержанном спартанском стиле. Или — показалось? Вслух-то он ничего нам не разъяснил! А главная проблема формулировалась просто — «Меня кто-то хочет убить. Кто? Как? Когда?» Ни в коем случае не «зачем»! А — затем!.. Жизнь, понимаешь, такая. Другой не бывает. Кино получилось не столько содержательным, сколько созерцательным, очень красивым и вязким. Изобразительной его стороне, пожалуй, позавидовал бы сам старина Фрике. Что не удивляет — в начале своей карьеры Корбейн был известен миру, как продвинутый фотограф. Картина завершилась вполне прогнозируемым финалом: несмотря на предпринятые превентивные мероприятия, Джека, конечно же, кокнули. Думаю, что закоренелым эстетам «Американец» придётся по душе именно филигранностью мизансцен и тем безупречным операторским мастерством, с которым он снят. На меня же сильное впечатление произвела завязка… Представьте — тихое прекрасное местечко, скандинавский заснеженный лес, затерянная в глуши вилла — уютное гнёздышко для двух влюблённых сердец: Джека и его подруги. Неспешная прогулка по берегу скованного льдом озера и… вдруг, откуда ни возьмись, на героя нападают двое его коллег, которых он, разумеется, моментально пристреливает. А вслед за ними, не раздумывая, убивает свою женщину. Так сказать — «до кучи». «Подчищает» — не оставлять же свидетелей. Работа превыше всего… Согласен, эпизод жутковатый, но в него верится; именно таковы они — профессионалы!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
А вы что думаете по этому поводу? Обсудим? Чтобы оставить комментарий, необходимо указать адрес Вашей электронной почты. Комментарии публикуются после модерации. Вы можете использовать глобально распознаваемые аватары - http://ru.gravatar.com

30 Комментариев Опубликовано "Антон Корбейн — «Американец» (The American) 2010 г."

  1. Игорь:

    Сильный фильм, где смысл мастерски ввязан в сюжет, оставляя в конце приятное послевкусие некой недосказанности, когда можно поразмышлять над задумкой режиссера. Отличная игра актеров Клуни и дочки Коррадо Катани на фоне изумительной операторской работы. Маст си.

  2. григорий:

    Леонид, с величайшим к Вам уважением, умоляю, не пропогандируйте западную культуру, она чужда нам, тем оставшимся из… Клуни — красив, обаятелен, но он чужой.. Я посмотрю средний фильм Отечественный, но не американский, даже Ваш фиильм «Однажды в Америке» я выброшу на помойку по сравнеию с фильмом Виктора Мережко «Белая ночь, нежная ночь». Что Вы на этл скажете?

  3. А на это я скажу, что когда приходится слышать нечто вроде «да дурак он, этот ваш Эйнштейн со своей чуждой нашему менталитету теорией относительности» или «вот ведь гады, эти древние греки с ихними Гомерами и Геродотами — один врал про Трою, а другой — тот вообще брехня на брехне: они, сволочи — врали, а некоторые из наших предателей скурвились и «пропогандируют»… Так вот, когда слышишь подобное, то думаешь — «эх, жаль, финансы не позволяют нанять на сайт дежурного психиатра для профессиональной оценки сочинений некоторых комментаторов «оставшихся из». Конечно, «о вкусах не спорят», кому-то по шашлычку вдарить — удовольствие, а кто-то кирпич битый хрумкает и никак не нарадуется, но… друзья мои, гнусные, «тоталитарные»времена принудительной госпитализации нервных товарищей, к счастью, миновали — кушайте, что вам угодно. Приятного аппетита.

  4. григорий:

    Леонид. Прежде чем полтекста отстаивать свою западную ориентацию, Вы бы мне сказали, стоит ли внимания тот фильм, о котором я промолвился. Прежде чем писать это письмо, я позвонил своему товарищу — психиатру. Я чё? Он мне говорит — ни чё. А кто чё это у него ничё. А музыка Мариконе не спасает Ваш фильм-распятие. Если Вы не против забивания гвоздей в рукии, разрешите мне продолжить…

    • Да продолжайте, продолжайте. А вот насчёт «забивания гвоздей в руки»… я против.
      «Западная» ориентация, «восточная»… Ориентация одна — на качество.
      Аргументы на стол! Давайте про Мережко, раз уж Вас он так поразил.
      Пишите внятную рецензию, заинтересуйте народ.
      Готов слушать.

    • Если на то пошло — Морриконе

  5. Гунар:

    Мое глубокое убеждение, что в развале СССР(и моей Родины тоже), виноваты люди, плоть от плоти и кровь от крови «нашей советской (совковой) ориентации», которые в той системе успели «хорошо встать на ножки», стать директорами, завлабами, председателями об., рай, край и пр.комов., т.е. наиболее активная часть совейского общества, кто? Правильно, ум, честь и совесть «ихней» эпохи. Увлеченность Западом, даже очарование Западом их коснулось мало. Для того, чтобы это произошло нужно было «обогатить себя знаниями, которые накопило человечество(Ленин)», на это у них не было ни желания, ни призвания, ни времени, которое у «активной» части общества уходит на интриги и карьеру. Нас сдали Западу не битломаны какие-нибудь, а дядьки, затягивавшие на пикниках: «С чего начинается Родина?» Нам нельзя приближаться к Западу: когда это происходит, по какой-то загадочной причине к нам прилипает оттуда самая грязь, которой там уже давно переболели или давно нашли противоядие, но все что там есть настоящего и ценного проходит мимо. Я дружу с двумя семьями из Испании и Италии и узнал много о загнивающем Западе: то, что у них нет детдомов, а усыновить ребенка — это большая проблема, потому что детей, оставшихся без попечения родителей сразу пристраивают. Ни разу не видел, чтобы они кричали на своих детей или даже просто повышали голос. Испанцу, бывшему на хорошем счету на работе в Испании, когда он приехал волонтером в Россию(незнакомое слово — волонтер) помагать в благотворительной организации 2 года выплачивали почти полную зарплату от прежнего места работы. Аналогичные благотворительные организации на Западе осуществляют работу только силами волонтеров, но в России это оказалось невозможно: желающих отдавать часть своего времени нет и т.д. Хватит «пузыриться», мы-обычные люди, и нам еще многому надо учиться у Запада. Плохому учиться не надо: оно само прилипает, а учиться тому, что завещал дедушка Ленин, на 2 съезде коммунистического союза молодежи(до сих пор помню, ух!)

    • Гунар, никаких «загадочных причин». Читайте Бердяева — «Истоки и смысл русского коммунизма». Всё предсказал!
      И… «что делать»? Вы сами ответили на вопрос. Думаю, что «делается уже»…

  6. Сергей:

    Упс ) . Тема, обозначенная Григорием, заставила задать себе вопросы.
    Первое, сказав «А», нужно говорить и дальше, а что такое русское искусство, где начинается и в чем состоит русское искусство? Кино и театр можно рассматривать как изначально русское искусство – ведь их придумали не мы? И книги Гутенберг начал печать несколько раньше нас. И два крупнейших музея у нас наполнены чуждыми западными картинами и скульптурами.
    К истокам — так к истокам.
    Второе, почему нам Запад чужд и насколько глубоко он чужд? Какой Запад нам более чужд: католический или лютеранский или православный, американский или европейский или австралийский? Да не похожи они на нас (по многим причинам) – точно, разве кто-то с этим спорит. Но они, что на головах ходят или размножаются почкованием? Как-то бы хотелось понять эту меру чуждости.
    Третье, Я точно выберу качественный западный фильм, а не наш посредственный (я не касаюсь конкретных фильмов, о которых писал Григорий). Любой качественный фильм, книга, картина (для меня качество — многофакторное понятие) дают пищу для размышлений, для души и эмоций, как раз и показывают, что мы с Западом (люди, проблемы людей, ситуации и т.д.) очень похожи. Они же показывают: где и в чем мы различаемся.
    И еще, если бы мы в свое время внимательно смотрели западные фильмы или читали книги (не думая при этом: «гниет, но как красиво»), может быть избежали многих ошибок 80-х и 90-х. Более того, сейчас бы понимали, что мы никак не может сразу оказаться в сытом законопослушном Западе наших дней. Что (хотим мы или не хотим) должны пройти через «Однажды в Америке», «Оклахому как она есть» или «Домби и сына». Мы сейчас именно – там. И это объективно и нам еще долго там быть.

    Да, а профессионализм, особенно у киллера, имеет не только положительную сторону, приходится быть последовательным.

  7. Гунар:

    Читал, еще в 1988г., если память мне не изменяет, Бердяев называл первым событием, разорвавшем нормальный ход формирования русского характера церковный раскол, который был очень кстати романовской династии, комплексовавшей из-за своего «худородства». С расколом было маргинализирована огромная часть народа, которая не умела быстро приспосабливаться, менять свою веру и убеждения. Среди них «удачно» оказались почти все рюриковичи, могущие претендовать на престол. Но это не главная потеря. Именно с тех пор, власть в России начала делать ставку на выдвиженцев, могущих ради близости к властьимущим пожертвовать многим, — своими убеждениями. Церковь ушла в симфонию с государством, и по сю пору не может остановится, оставив неблагодарное дело «вытягивания» народа из «египетской тьмы «.
    Тема конечно специфическая, может это и не интересно многим, но все же… Мною уважаемый д.Кураев лет 5 назад занял жесткую антикатолическую позицию: мол все чуждо, крестятся не так, мысли не правильно закручены. После истории с «Пусями» возопил: люди, помогите, кто знаком с западным христианством, как там поступают? И сам же ответил: » По тому, что мы этого не знаем, следует, что таких громких процессов там просто никогда не было»

    • Гунар, мне думается. что назвать Раскол чем-то новым, особенным,знаковым, каким-то новаторским способом действия власти в своём укреплении, будет большой неточностью. На кого делал ставку Иван IV, если не на «выдвиженцев, могущих ради близости к власть имущим пожертвовать многим»? Я о «кромешниках». И так — везде и всюду все тысячелетия истории мира.От «нового жречества» Эхнатона до штурмовиков Рема и хунвэйбинов Мао. И что значит «нормальный» ход формирования русского характера? Понятно, конечно, что мудрецам бердяевского круга многое мнилось тогда «ненормальным» — «Россия, ты сошла с ума». Разве «нормально», когда тебя с работы взашей на улицу, вроде бы, «ни за что»? Или из страны выгоняют. Мне думается, что нет «нормального» или «ненормального» хода истории, как нет «нормальной» или «ненормальной» экономики или целой страны (вот уже лет тридцать наша интеллигенция говорит нам, что тут всё «ненормально», но есть места, где — наоборот. Это их личные глюки о Рае?)
      Всё, что происходит с нами — НОРМАЛЬНО! Даже, если нам это и не совсем нравится. Кстати, даже то, мы недовольны — НОРМАЛЬНО.
      Мы идём именно тем путём на который способны. Ни худшим и не лучшим. Своим.

  8. Гунар:

    Все точно, возражать не стану, но… Когда в леса и скиты уходит не самая худшая часть народа, а по нравственному началу — лучшая, и это продолжается почти три века подряд, согласитесь это ампутация, которая не прошла даром.

    • Владимир:

      Гунар, а почему Вы думаете, что уходить в скиты — значит себя от чего-то там «ампутировать»?
      Жить в дурнопахнущих скоплениях человеческих тел — т.н. «городах» — пребывать «частью тела человечества», так что-ли? «Лучшая часть народа» отрезала от себя больную ткань и сохраняла себя здоровой — почему эта версия Вам не приходит в голову? Может быть, по их мнению, жизнь в скитах — и есть Жизнь? И, может быть, так и есть?

  9. Григорий-5:

    Григорий, (григорий) пропагандой занимаются политики и маркетологи, а искусство и наука вне политики, и вне границ. Мне кажется надо не бить себя в грудь и говорить какое у нас замечательное кино, а воспитывать вкус, и любить прекрасное независимо от того Советское/Российское это кино (произведение искусства) или зарубежное.

    Наконец удалось посмотреть фильм. Фильм очень хорошо снят. Развитие событий часто предсказуемо, но это не означает, что фильм не интересно смотреть. Возможно фильм немного затянут и передержан. но в этом есть и свой шарм. Актёры справились с работой. На мой взгляд хороший, качественно снятый фильм. Полностью согласен с Леонидом, очень удачные мизансцены, ньюансы и детали. Фильм очень хорошо продуман.

    • григорий ю:

      Григоий-5. Вы первую часть своего послания,кажется обратили ко мне. Отвечу просто. Всё взаимосвязано. И политика и кино и искусство. И наше кино лучшее, не по потому, что оно лучшее, а потоиму, чо оно наше. Только вот интересно, никто не смотрит китайское или там иранское кино. Вы все подселили на западную культуру смысл которой сладко попить и вкусно поесть. С уважением, Григорий ю

    • Григорий-5:

      Григорий (григорий) вы прежде чем такое говорить изучите хотя бы галопым историю кино. То что вы написали это бред. У вас извращённое представление о мировом кинематографе, искусстве и предполагаю такая же каша о науке. В каждой стране, в любое время, при любом социальном устройстве есть люди которые честно высказывают свою позицию. И их не мало. И любой выдающийся Советский/Российский режиссёр к которым вы так аппелируете вам об этом скажет. То о чём вы говорите это дутый патриотизм, ведущий в пропасть потому что ведёт к однобокому и очень ограниченному восприятию мира. Лично я не хочу чтобы в России были тупые, однобокие и не думающие люди.

      Другое дело, что много наших фильмов не доходит до зрителя. И это большая проблема, но она не является основанием к тому чтобы пренебрежительно говорить о кинематографе других стран.

      Что касается никто не смотрит Иранское, Китайское (наверное вы имели ещё в виду Кубинское), то не надо судить по себе. Если вы и ваши знакомые не смотрите, это не значит никто их не смотрит. Есть ещё замечательный Южно Корейский кинематограф. И много чего интересного. Как я понимаю вам ещё много чего предстоит открыть, и не только в кино, но и внутри самого себя.

      Среди последнего из Российского кино могу предложить посмотреть фильм Москва 2017.

  10. григорий ю:

    Леонид, здравсвуйте. Снисходительность мне не нужна, но всё же хотелось бы спросить, что вы имеете, говоря о качестве, это понятие для фильма так широко как и понятие художественности. Согласитесь, можно сделать качественную порнуху, рекламу, и что угодно, всё, что ласкает наше тело, те желания, что не требуют для своего развития интеллекта. А художник существует для того, чтобы просвещать, воспитывать, звать куда-то, показывать жизнь какою она дожна быть, а не такая как есть. Мне что то нравится, или нет даже вне зависимости от качества и непонятной художественностии, всё зависит от того как я понимаю нравственность. Я не вор и не мошенник, просто честный малый. И вот тот фильм Мережко, это не шедевр, но он показывает какие люди должны быть, сюжет не выдуман, интересен, некоторые сцены чудесны: вот Катя истерически плачет на плече отца — такие вещи могут делать немногие актрисы, а финал!!! Скажие как понимают нравтвенность герои «Однажды в Америе»? Я его посмотрел ещё достаточно молодым, когда были живы в душе чувства первой любви, книги Жюля Верна, «Как закалялась сталь», «Молодая Гвардия» (согласитесь этот роман очень увлекателен) и вот вижу подростки демонстрируют гениталии, а потом грязно смовокупляютя на крыше под разговоры о разных делах. Голая девушка в катафалке — это замануха для фильма. А потом, женщина узнаёт мужчин не глядя в глаза, а где-то щупая рукой. Я понимаю, всё это было. Мы в детском садике ещё ого! Да и подростками тоже. Но была какая-то стеснительнось или застенчивость, скрытность. Скрыть половые отношения — рождается интеллект, культура. Открыть — погибнет всё. Сделать среднее будет очень неплохо. Я помню у Фрейда было такое изречение-на том пространстве между Европой и Азией производидся грандиозный эксперемент, результаты, которого трудно предказать, но то, что там дана определённая степень сексуальной свобобы. говорит о том. что перспектиы коммунстического устройства обще тва гораздо перспективнее наших капиталистических Я спросил у человека старше 60, который ещё с журнала «Советский экран» киноман конченый, а книг, я думаю прочитал не менее Вас, по поводу » Однажды Америке». Фильм он оценивает положитель но, сказал, что американская общественность его сразу не приняла, поэтому он не получил премий, но после оценила. Значит та нравственность мне неприемлема и любить я её не могу. А она сейчас на каждом шагу, даже в моих детях. А вот, что касается «Крёстного отца», не знаю, хоть это и ганстерский фильм и я закорузлый совок, но — нравится. Я думаю, что на втором плане там показана какая то общечеловеческая ценность.
    Леонид, я не должен был говорить так неприязно об одном из Ваших любимых фильмов, не приводя аргументов, я был не прав.
    А про гвозди в руках придумал не я а вы сами, когда шутили с Ружейниковым.
    С уважением, Григлрий.

    • Гунар:

      А ведь Вы правы в одном: цивилизация делает прорыв, когда сублимирует половую энергию. Это очень видно на сравнении христианской и восточной(исламской) культурами в 13-16вв. Какой скачок произошел у Европы тогда, но и возможен обратный процесс в наше время.

  11. Владимир:

    Григорий 5. Не относитесь серьёзно к тому, что пишет Григорий Ю. Мне кажется, что это талантливая стилизация.Этакий Макар Девушкин из «Бедных людей». Или Акакий Акакиевич.
    Кстати, помните в романе Девушкину дали прочесть «Шинель» и он обозлился на автора — человек мёрзнет, ему ходить не в чем, а вы смеётесь. Над чем?
    Григорий Ю! Браво!
    «на втором плане там показана какая то общечеловеческая ценность :-)
    Читал коллегам — успех огромный!
    Пишите ещё, ждём с нетерпением, спасибо!
    С уважением,
    Владимир

  12. Владимир:

    Леонид, есть только два возможных объяснения :
    1.Либо это блестящий стилизатор, который косит под идиота.
    2.Либо это самый настоящий стопроцентный рафинированный идиот.
    Оба варианты неплохи. В первом мы имеем удовольствие читать замечательные пародии на некоторых наших ура-патриотов, от которых больше вреда, чем пользы, ибо они доводят всё до абсурда, наглядно демонстрируя как НЕ НАДО.
    Во втором мы действительно имеем дело с юродивым, этаким Иванушкой-дурачком, польза от которого, разумеется, неочевидна, но местные традиции диктуют иное. Вспомните Николку, вот он -вокс попули, он же вокс совести. Согласитесь, что «мальчики кровавые в глазах» многим из нас, «страшно далёким от народа», не помешают.
    Мне, во всяком случае.
    С уважением,
    Владимир

  13. Владимир:

    Гунар, это смотря во что её сублимировать. Гитлер заявлял, что «моя жена -Германия», а поимел в результате не только её. Хотя, во многом соглашусь. Не зря же древние евреи говорили «устами познавшего женщину девять недель не говорит Бог». Повышенное либидо отмечают также у дебилов. Пример литературный — Бенджи из романа Фолкнера «Шум и ярость». Иногда вспоминают воздержание, как источник энергетики монголов Темучина, хотя, это не корректный пример. Первое — многие монголы таскали за собой своих жён, а второе — иногда не брезговали скотоложеством. Ренессанс имел причиною вовсе не воздержание, скорее — наоборот. Обращение к античным источникам, к гедонизму, к половой свободе («Декамерон»!) было следствием причин экономических и эры благоприятного климата. Впрочем, тут я не специалист, но могу, если хотите, рекомендовать ряд источников и авторов, лекции которых имел удовольствие слушать в юности. Что касается исламской культуры, то ислам времён Саладина и ислам сегодняшний, действительно, схожи. Огромное количество энергичного, но нищего народа получают шанс.
    Имя его — Война. Ислам же лишь — этическое обоснование. И никакого полового воздержания — наоборот!

    • Гунар:

      Попробуйте кого-нибудь соблазнить при среднем доходе около 1 доллара в день( как в Сирии или в Египте). Не говоря о том, чтобы жениться(где взять на выкуп невесты?). Это уже не просто воздержание, а настоящая сублимация. Подержали бы в таком режиме еще пару -тройку лет — и «гвозди бы делать из этих людей!»

  14. SPT:

    Гунар, так их и держали…! Знаете ли Вы, что большую часть молодёжи восставших арабских стран сначала «подсадили» на иглу HotBird-ского спутникового «взрослого» TV, а затем, перед самым началом бунта, перекрывали доступ к этим каналам? Было похоже на «веерное отключение» от соблазна.

    • Гунар:

      А это уже у наркологов называется синдромом отмены(абстиненция). Горы сворачиваются алкоголиками, чтобы выпить, наркоманами, чтобы «шырнуться», ну а здесь — «темная энергия» обязательно ищет выход и находит. Но наверное я ошибался, в этом случае это действительно «ломка», сублимация половой энергии это другое ( напр. культ «дамы сердца» у рыцарей, поиски Эльдорадо конкистадорами и т.д.)

  15. григорий ю:

    Гунар, на мой взгляд, хорошо об этом сказал Горький, всё лучшее, что создано в этом мире, мы обязаны любви к женщине. И никакая это ни тёмная энергия , а самое светлое, что есть на свете. Тёмной её сделали средневековые религиозные запреты, мракобесие. Человек может сублимировать лишь половину своей половой энергии в интеллектуальный продукт, а оставшаяся часть должна использоваться по прямому назначению. Но у каждого индивидуально. А во время войны? Михалков, большой знаток жизни, в сцене с обожжённым солдатом, как он её показал, запамятовал, что при таких ожогаж у человека — токсический шок и он не думает ни о чём. Владимир, вот тоже большой знаток, любитель поболтать. Пусть лучше расскажет нам о воинах Чингисхана, таскающих за собою своих жён, да ещё занимающихся скотоложеством, надо думать с баранами. Даже странно становится как это войско завоевало полмира. Хотелось бы послушать о римской армии, гоняющих за собой отару овец. Гунар,простите, что я в конце съехал на Владимира, это к Вам не относится, уж очень он мне противоречивую оценку давал. К слову пришлось, простите. С уважением, Григорий Ю. Леонид, особенно Вам хотел угодить. Ради одного придурка не стоит нанимать психиатра, а графомана или человека в гипертимическом состоянии, люди с вашим опытом легко распознают.

  16. Гунар:

    Григорий ю, под «темной» энергией» я имел в виду не высокие чувства, а вполне конкретно — порнозависимость. Никто ее темной не делал — она темная по определению. Кстати, это явление начали «мониторить» относительно недавно: лет 15-20, но уже подмечены пугающие тенденции. Разделение копулятивной и репродуктивной состовляющей в секс. отношениях, которое произошло всего около 100 лет назад, уже имеет результатом утрату ценности института семьи, интереса к продолжению рода и т.д. 100 лет — это немного для человека как для биологического вида, но как бы не пошло все по Энгельсу, который предрекал жесткое разделение человечества на тех, кто занимается сексом и тех, кто только наблюдает за этим процессом. В Дании уже был прецедент обращения детей с иском к родителям, которые ограничивают просмотр порносайтов, нарушая тем самым их права(гримасы ювенальной юстиции)

  17. григорий ю:

    Гунар, мы ипытываем терпение хозяина, затеяв дискуссию, уходящую далеко всторону от темы, которая его волнует, раз уж так случилось, я хотел бы выразить согласие с вами с иной позиции. Редкий биологический вид избежал трагических последствий, резко изменивший свои повадки. Что для биологии 100-200лет? Гены штампуются из поколения, в поколение без существнных изменений тысячелетиями. Вот ранее были семейные ценности. А 2-3 тысячи лет назад, наши предки жили группами в несколько десятков человек и основой их существования был коллективный брак. Ян Линдбланд в книге «Я, ты человек первозданный», последний, видевший первобытных индейцев, описал это достаточно подробно. Может это было то порно, о ктором страдает наше древнее происхождение. Я читал об путешествиях Кука, где он описывал обучение сексуальности в племенах Австралии. Правда в сети книги Кука я не нашёл. И ещё о биологии. На теле у человека есть постоянный волосяеной покров — на голове, подмышках, гениталиях. Природу волосяного покрова на голове объяснил Линдбланд, но пропустил следующие. Под мышкой и в гениталиях волос остистый, т.е. предназначен для защиты от трения. Эти места природа защитила от повреждения. Вывод делайте сами. Вот человек 40 тыс. лет назад имел такой же мозг как и мы. Но у него не было не книг, ни науки. Чем же он был наполнен? Может знанием выживания, общения и др. С уважением, григорий ю

  18. Максим Малышкин:

    не очень понятна роль священника в этой истории…. для чего вообще этот персонаж был введен в сюжет?…. кто то из известных высказался в том духе, что произведение не тогда считается талантливым, когда в него есть что добавить, а тогда, когда из него нечего выкинуть…. если убрать священника из фильма?…. продолжительность фильма изменится… а сам фильм?…. главный поступок героя, к решению которого он шел весь фильм?…. покинуть этот «бизнес»…. насколько повлияла фигура священника на это решение?…. какого то значимого влияния я не заметил…. заказчик оружия повлиял…. женщина, с которой он захотел жить, повлияла…. киллеры, которые хотели его убить, скорее всего повлияли… а священник?…. самое главное для чего он нужен — исповедь — главным героем отвергнута…. или эта фигура должна символизировать современное не лучшее состояние католической мессии в европе?….

    • Гунар:

      Максим, как мне кажется, священник — это альтернативный образ главному герою. Все грешат, но священник предлагает выход: покаяние, правда. которое герой отвергает, мотивируя тем, что у Бога есть дела поважней, чем его персона. «Ад — это вечно оставаться тем, что мы из себя сделали.»(Ж.П.Сартр «Выхода нет»). Вот он и остался вечным живчиком. Кстати. о пропаганде западной культуры: герой Клуни никак не интегрирован ни в какую культуру — он стремится к полной моральной автономии и заходит в этом очень далеко, что даже католическая миссия в лице замечательного падре приходит поздно. (Кстати, советую посмотреть «Франциск» Лилианы Ковани, где отца св.Франциска сыграл падре из «Американца»

Оставьте ваш комментарий