«Бич и молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках» (составитель Н. Горелов)

Этот сборник документов об охоте на ведьм в XVI-XVIII веках интересен в первую очередь тем, что речь идёт не о каком-то там тёмном средневековье и ужасных деяниях злобных Великих Инквизиторов. Действие происходит, практически уже в наше время (если судить с точки зрения уровня юриспруденции, а у неё своё летоисчисление).

003

И поневоле задумываешься – а многое ли изменилось за прошедшие три века? Что лежит в основе любой из охот на ведьм? Так ли уж устарели даже знаменитые «тридцать две улики», неопровержимо уличающие кого угодно в принадлежности к данному богопротивному племени? Например – «взрослые ведьмы натирают себя снадобьями и отправляются на шабаш не во сне, а наяву»… Понаблюдайте за женой, прихорашивающейся перед корпоративом, за дочерью перед вечеринкой! Или – «по дороге они встречают людей: иногда сотоварищей, ведьм, с которыми они вместе отправляются на шабаш, иногда — посторонних, которые ведьмами не являются». Или – «днем, встречая друг друга, ведьмы обсуждают то, что происходило на их собраниях».

Или «пока ведьма находится на шабаше, дома ее подменяет демон.Иногда домашние замечают ее отсутствие». (Приглядитесь к супруге вечером – она ли?)

А если серьёзно, то все мы уже при своей жизни пережили, переживаем , боюсь, — будем переживать и впредь подобные «охоты», боюсь, что так устроена человеческая стая, или, как чаще выражаются – «общество». Будь оно хоть трижды «гражданским»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
А вы что думаете по этому поводу? Обсудим? Чтобы оставить комментарий, необходимо указать адрес Вашей электронной почты. Комментарии публикуются после модерации. Вы можете использовать глобально распознаваемые аватары - http://ru.gravatar.com

Оставьте ваш комментарий