«Человек, который застрелил Либерти Вэланса» фильм Джона Форда 1962 г.

11697movie3 (1)Король вестерна, автор бессмертного «Дилижанса» Джон Форд снял фильм, который тогдашняя местная критика дружно назвала «прощание Форда с вестерном», или даже берите круче — «прощание Америки с вестерном». Что, разумеется, было большой натяжкой;  у профессиональных критиков, что кино-, что литературных, а также у историософов вечно что-нибудь помирает — то роман, то вестерн, то история («конец истории» Фукуямы). А всё потому, что сами они к реальным процессам отношения не имеют, не творят ни литературы, ни кино, ни истории. Лучше бы на лесоповалы их всех скопом -  всё копеечка лишняя к национальным ВВП.  Не помер вестерн, как ни хоронили. Буквально почти в то же самое время, когда с ним «прощался» Форд,  в Европе ставили на костёр котелок с водой, заваривать будущий «спагетти». А тот же самый Форд принял участие в съёмках гигантской эпопеи «Как завоёвывали Запад» (довольно тягомотной, впрочем, как оказалось). Так в чём же дело, почему всё-таки критика запричитала о «прощании»? Возможно, потому, что пристрелить какого-то безбашенного Либерти по явно прочитывающейся идее фильма стало как-то… стыдно. Приличные люди не стреляют налево и направо, приличные люди судят или судятся. А ведь ещё недавно всё было наоборот — смотрите любой вестерн Форда, да и чей угодно! Зло надо пристрелить! Лучше этак романтичненько, от бедра, навскидку, не целясь. Как умел старина Джон Уэйн (в том же «Дилижансе»). John_FordНо… На смену старине ковбою Уэйну и власти кольта пришёл старина адвокат Стюарт, пришла власть закона,u_files_store_16_30257 и в том КАК она приходила на Запад, неумолимо отрывая от него слово «Дикий» — главное содержание фильма. Кстати, насчёт старины — к этому также придрались критики — в фильме пятидесятипятилетний Уэйн и пятидесятичетырёхлетний Стюарт играют двадцатипятилетних героев… А вот сегодня я вам вот, что скажу — если кто и помер НА САМОМ ДЕЛЕ, так это те самые критики. Назовите хоть одного! Так, чтобы не задумываясь и не шаря по «Вики»! А фильм «Человек, который застрелил…» жив! И совсем не потому, что не герой Стюарта пристрелил безбашенного Либерти, а пристрелил его герой Уэйна, и это есть типа железобетонное назидание молодому поколению американцев и очередной им урок на тему «как мы завоевали Запад и завоюем всё остальное, ибо Цивилизация и Америка суть синонимы».  А потому, что…  классика тем и отличается от белого шума, а произведение искусства тем и отличается от девки с веслом, S-veslomчто девке можно — а/переложить весло из правой руки в левую, б/сунуть весло под мышку, в/зажать ей весло промеж коленок, г/пусть держит весло в зубах, д/совсем отобрать у неё весло к чёртовой матери, оно в ней не главное, постояла с веслом, пущай теперь без весла постоит… и так далее. И  не изменится ни-че-го, согласитесь. 91357899_1347137454_Devushkasveslom001WEBА в произведении искусства от перемены мест слагаемых не просто МЕНЯЕТСЯ всё, но РАЗРУШАЕТСЯ всё! Мы можем взять любой фильм какой-нибудь тарантины, порезать его произвольно и произвольно же склеить. И — ничего не изменится. А адепты даже скажут — «стало круче чем было»! Даже если просто выкинуть оттуда половину плёнки в урну — ничего не изменится. В «Человеке, пристрелившем…» ничего не поменять! Всё НА СВОИХ МЕСТАХ. Включая престарелых актёров, изображающих двадцатипятилетних героев. В чём секрет? Эххх!.. Если бы я знал, то не тут бы сидел!!! Уметь сделать так, чтобы ВСЁ встало на свои места — это и есть собственно искусство! Нет?11697movie0

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

10 Комментариев Опубликовано "«Человек, который застрелил Либерти Вэланса» фильм Джона Форда 1962 г."

  1. Luka:

    С тарантиновщиной этот фильм нельзя сравнивать.Все равно как сравнивать колбасу с котятами и стейк.

  2. Luka:

    Случайно недописанное отправил…В наше время супергероев с суперспособностями ностальгируешь по настоящим киногероям и кинозлодеям со всем их мужеством и слабостями.А в фильме,хочу заметить,снимались реальные герои,ветераны 2-ой мировой:Стюарт,Марвин,Строуд.Во время просмотра задумался,что американцы на стыке 19-20 веков были более свободными чем мы сейчас.

  3. Сергей:

    Это как же я прозевал такой грандиозный фильм?!
    Вчера посмотрел. До сих пор под впечатлением. Это как раз то, что я жду от любого кино и/или книги: чтобы оно/она не исчезли во мне сразу после просмотра/прочтения.
    Данный фильм именно такой. Лёгкая предсказуемость всё же имеется, но она совершенно не портит фильм и не мешает просмотру. Захватывающий интерес остаётся до последнего кадра. Сопереживания главным героям не покидают на всём протяжении, а фильм идёт более 2-х часов.
    Возраст актёров ни малейшего значения не имеет. Зрителям их паспорт не нужен. Ты им Кино подавай!

    Немного занимательного.
    Джейм Стюарт и Вера Майлз должны были дуэтом сниматься у Хичкока в «Головокружении». Но Майлз забеременила во время съёмок, говорят от оператора. Хичкок был в ярости. Всё надо было начитать сначала и найти другую актрису. Но Ким Новак блистательно исполнила свою (её) роль.
    В «Человеке, который застрелил…» Д. Стюарт и В. Майлз восстановили свой актёрский дуэт.

  4. Дмитрий:

    А вот тут не до конца соглашусь. Я с детства влюблен в образ девушки с веслом. В нем есть шарм и главное – эротика! Обратите внимание, господа, весло гораздо больше фигуры обнаженной девушки. Это же прекрасно, когда чисто фаллический символ соседствует рядом с чудесным женским телом!

    • Luka:

      Иногда,а скорее почти всегда, весло- это просто весло.)
      Дмитрий, а какой момент фильма навеял столь яркие эротические переживания?)

  5. Вот и мне интересно. А смотрел ли Дмитрий этот фильм? Или ходит по сайтам и реагирует?

    • Дмитрий:

      Фильм смотрел, и остался доволен. А что, «реакции» нонче не приветствуются? Всё замечательно, но вот это сравнение отдает снобизмом. Это как посетителям оперных концертов доставляет удовольствие вставить невзначай в разговоре с соседями или коллегами, что они «не бенефисы с Галкиным по ТВ смотрят», а «ходят в оперу».

    • Luka:

      Дмитрий, у Вас была не «реакция», а «эррекция».

    • Дмитрий:

      Luka, вообще-то, я асексуал. У меня эрекции не может быть по определению.

    • Luka:

      Бывает…(((

Оставьте ваш комментарий