Чтоб мы так жили…

Если верить http://rusrep.ru/article/2012/03/27/dolgoletie , японцы — самая долгоживущая нация в мире. Не мы, увы. Как говаривал «дорогой Никита Сергеевич», приехав из Швеции, про «шведский социализЬм» — Не у НАС, а у ИХ»!

so-that-we-have-lived

Говаривал с обидой, недоумением и негодованием. И меня, «сходившему» по вышеприведённой ссылке, тоже так и подмывает воскликнуть раздражённо –

«Но почему же у ИХ? А не у НАС»?

Почему у нас нет «культа старости»?

А есть другой культ. Даже не молодости, а какой-то тупой, бесбашенной и, часто злобной, силы. Силы Денег и силы Власти! Да разве только в одном своём «культе» мы отличаемся от островных, желтолицых долгожителей?

Например: у них культура питания, а у нас культ Жратвы. Не верите? Тогда вспомните – как выглядит праздничный российский стол! «Всё, что есть в печи – то на стол мечи»!

Чтобы гости видели!.. Всё «по-людски»! Чтобы пришли, расселись, выпили месячную норму алкоголя, стрескали недельную норму еды, оторали бы до хрипоты полугодовой запас «песняка» (впрочем, кажется, это уже отмирает – «цивилизуемся» что-ли?), а потом, тяжело переваливаясь, осторожно отнесли свои туго набитые животы домой. «Хорошо посидели. Икорка только сегодня какая-то… не очень. И индейка жестковата. Зато поросёночек – это что-то, надо бы рецептик попросить. И водочка – самое оно. Правда, коньячок подкачал, опять «Московского завода», и не спорь, не зря же хозяева его по графинчикам расфасовали»…

А утром… боюсь ошибиться, но не кажется ли вам, что за последние тридцать лет всё меньше и меньше народу «бегает от инфаркта»? Или у всех дома нынче есть «бегущие дорожки» и «велотренажёры»? Может вечером «добирают» в спортзалах или, как принято сегодня говорить, «фитнес-центрах»? Если время остаётся. А если на работу в Москву из Петушков ездить?..

Но!

Может быть, я заблуждаюсь и «страшно далёк от народа»?

Закопался в книжках, «залетался» в «сферах»?

И жизнь ушла далеко вперёд?

Ведь, когда это было? — средне-советский гражданин, это такая, скажем, ткачиха или токарь шестого разряда, которые, отработав на производстве восемь часов и, отсидев ещё час на профсоюзном собрании, спешат домой — кто бельё стирать, кто грядки окучивать!

А утром «и снова в бой»!

Послушайте, как вообще сегодня живёт средний «россиянин»?

Включил утреннюю программу Первого канала, кажется, именно для «средних» и предназначено, ведь – на всю страну канал. Главный!

Ага, понятно!

По мнению Главного Канала страны, средний россиянин — это человек лет 18-33; если он мужчина, то, как правило, офисный работник с перспективами стать хотя бы средненьким, но начальством, часто – толстенький, часто – за рулём новой, чистенькой, модной (пусть и корейской) машинки, в общем – приятный во всех отношениях господин. Знает, как разговаривать с начальником, купить в магазине бытовую технику, ввинтить шуруп или лампочку. А если не знает – передача расскажет. Его жена (или девушка) – также приятная барышня-дама, скорее всего, без особых видов на карьеру, разве что в том же, или похожем, офисе выполняет несложную работу, сидя перед компьютером. Главные проблемы – как «выстроить» отношения с дражайшей половиной, как «правильно повести», чтобы на сторону не ходил, и в деньгах не отказывал. Барышня-дама знает всех модных певичек и певунов: от Леди Гаги до Тимати, всех величайших актрис: от Джессики Паркер до Нелли Уваровой, помнит имена всех знаменитых супермоделей: от Дэйзи Лоу до Габриэля Обри.

И знает — кто на ком ещё женат, а кто уже развёлся.

Такой примерно совокупный портрет современных среднестатистических россиянин. Но Первый канал не просто пишет широкими мазками сей мощный образ. Нет, он взял на себя нелёгкую миссию ПРОСВЕЩЕНИЯ! Ведь главная функция среднероссиянина — ПОТРЕБИТЕЛЬ! Гороскопы, советы сексолога, как не лохануться в гипермаркете с какой-нибудь… исландской селёдкой. Учитесь жизни господа и дамы!

Согласитесь, неплохо ведь живём!

Чем не европейцы, а?

Так почему же японцы живут долго, а мы – нет?

Уж не потому ли, что у них есть пресловутый ген FOXO3A, а у нас – фигушки?

И не поможет нам дожить до 120 лет никакая исландская селёдка, будь она хоть трижды первой свежести?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
А вы что думаете по этому поводу? Обсудим? Чтобы оставить комментарий, необходимо указать адрес Вашей электронной почты. Комментарии публикуются после модерации. Вы можете использовать глобально распознаваемые аватары - http://ru.gravatar.com

16 Комментариев Опубликовано "Чтоб мы так жили…"

  1. Сергей:

    Здравствуйте, Леонид!
    Ответить на Ваши вопросы не могу.
    Но по прочтении вспомнил интервью Михаила Ульянова лет 10-12 тому назад. А рассказал он следующее.
    В 1979 году снимался фильм «Тема» Глеба Панфилова. Съёмки проходили в Суздали и одна из сцен — на кладбище. Был перевыв, во время которого М. Ульянов бродил по кладбищу, а оно было очень старое. Просматривая надгробия, оказалось, что в 19 веке местное население умирало в возрасте 80-90 лет, некоторое долгожители доживали до 95-ти.
    Незаметно он перешёл на новое кладбище: средний возраст смертности местного населения в 20 веке 65-75 лет.
    Может быть, этот самый ген FOXO3A был у нашего народа, но «потерялся» по пути в 21 век?

    • Сергей, я верю свидетельству Ульянова, но вопрос в том — по КАКОМУ кладбищу он ходил и что искал там увидеть.Исследования учёных говорят о другом — продолжительность жизни в России 19 века (особенно крестьян с учётом детской смертности) была очень низкой. Как в самой бедной африканской стране в наши дни.Ссылок на специальные работы не предоставляю, в Интернете их масса. Кстати, буквально сегодня был на подмосковном кладбище.Если верить надписям на памятниках, большинству умерших в последние времена — 25-40 лет. Но выводов я не делаю, просто задумался.

  2. Жанна:

    Здравствуйте!
    Может, это у нас после татаро-монгольского ига такая неприязнь к восточному образу жизни и мыслей?
    Мало знаем , «да и не надо!»…
    А стоит вспомнить, что в буддизме, например, нет антагонизма ни с одной из религий мира…
    И Ганди тоже вспомнить с его непротивлением злу…
    И ритуальное самоубийство при потере чести…
    И понятие «потерять лицо»…
    И экономический «рывок» Японии, Кореи, Китая…
    И чайную церемонию…
    А у нас — «однова живём»!

  3. Григорий:

    Интересная ссылка. Однако, хочу заметить, что продолжительность жизни в Андорре и Макао, согласно ссылке http://www.yestravel.ru/world/rating/people/life_expectancy_at_birth/ немного выше. Хотя разница даже не в годах, а месяцах. Для меня это было некоторым открытием, так как жизнь в Японии очень не простая, японцы очень много работают, и испытывают постоянный стресс. Вспоминается фильм об Европейской девушке, знавшей японский язык и проведшей год на стажировке в Японии (названия фильма сейчас не могу вспомнить, но фильм понравился и остался в памяти).
    Думаю, если бы у японцев была возможность есть больше, они бы ели. В стране почти такая же численность населения, как в России, а территория с гулькин нос. Плюс землетрясения. Волей не волью приходиться экономить.
    Что касается доброжелательности японцев, то я бы не торопился с выводами. Можно вспомнить и наличие школ боевых искусств-религий Бусидо, и зверская война в Манчжурии где почти вырезались города, и постоянные внутреннии войны.
    Роль Конфуцианства в Японской культуре не очень ясна. Как я помню основные три религиозных течения это Синтоизм, Дзен-Буддизм (к которому относится часть школ боевых искусств) и Бусидо (путь воина).
    Соглашусь с Жанной, что у Буддизма нет антогонизма с существующими религиями добра. Я даже сказал бы больше. Буддизм — практически единственная религия под флагом которой и во имя которой не велось войн, несмотря на наличие школ боевых искусств (которые в реальности являются медитативными школами, или школами владения своим телом). «О дереве судят по его плодам». Мало того, только Буддизм может быть совмещён с современным научным описанием мира, и является логическим переходом от атеизма к вере, при сохранении собственной ответственности за поступки.

    Спасибо Леонид, что обратили на этот факт внимание. Действительно неожиданно и любопытно.

  4. Сергей:

    Леонид, всё-таки «продолжительность жизни» термин в каком-то смысле условный. Я почитал материалы по этой теме. Их, действительно, масса. Но, проблема продолжительности жизни должна бы рассматриваться в контексте активной жизнедеятельности, т.е., по-моему, её следует рассматривать параллельно со статистикой заболеваемости, инвалидности (причины, возраст). Победили одни болезни, но на смену им пришли другие, более опасные и неизлечимые. Например, если люди живут 75-85 лет, из которых последние 10 лет полностью утратили активную жизнедеятельность (не могут выйти из дома, прикованы к постели) то само понятие «продолжительность жизни» вызывает какое-то недоумение, что ли… Даже не знаю как сказать.
    Возможно, есть и такая статистика по 19 и 20 векам в России.

    С уважением,
    Сергей

  5. Сергей:

    Леонид, продолжу.
    Приведу в пример своих родителей.
    Отец прожил 68 лет, болел один раз в жизни, до последнего дня работал, да и выпить любил , а умер внезапно от сердечного приступа. Мать прожила почти 84 года, последние около 10 лет была прикована к постели.
    Как же повлияли мои родители на статистику продолжительности жизни? Отец понизил, мать повысила.
    Повторю, это весьма важно: если бы официальная статистика вносила бы в термин «продолжительность жизни» понятие активной жизнедеятельности ( не путайте с трудоспособностью), то советская статистика продолжительности жизни в абсолютных цифрах поблекла бы. А в настоящее время тем более.

  6. Аслан:

    Год Средняя продолжительность жизни в СССР
    1917 32
    За 10 лет Сов. власти на 12 лет,несмотря на гражд-ю войну и
    последующую разруху.
    1927 44
    1939 47 О как!За годы правленияна «кровавого» 15(!) лет выросла продолж -
    жизни.И это при «десятках миллионов» «уничтоженных» крестьян(осно
    вного поставщика населения).

    1955 64 А за следующие 10 лет выросла ещё на 17,несмотря на 27(???)млн
    погибших.

    1956 67
    1958 68
    1959 69
    1961 70
    1975 70,4
    1980 70,9
    1985 71,4 До прихода «лучшего немца» за предыдущие 30 лет ещё на 6,5 лет.

    1990 69,5 Ну, а после после «катастройки» продолжит-ть пошла на убыль.Зато
    «…свобода,блин, свобода,блин,свобода».Свободно пей, колись,
    нюхай.
    1995 64
    2000 62
    2005 60

    Думайте сами,решайте сами. Толи ГЕН потеряли, толи условия специа
    льно создаются, чтобы народ вымирал, дабы территория и недра дос
    тались «золотому миллиарду».

    • Олег:

      Ув. Аслан, а что же вы оборвали статистику?
      Очень интересно что в 2010.

  7. Аслан:

    Жанна, Владимир назвал Вас умницей. Не роняйте марку.
    Трудно посчитать, но не менее трети русского дворянства -из «татаро-монгол».
    Ни одну религию в Российской империи не притесняли.Все дворяне из присоеди
    нённых народов приобретали права российского дворянства без смены религии.
    Это к вопросу о религиозной толерантности православия.
    До 17г. было нормой стреляться из-за потери чести.
    «Мало знаем,да и не надо». Опомнитесь!Русские инженеры всегда были желанны
    везде.Югославия стала более-менее цивилизованной,благодаря русским эмигрантам.
    Белград так просто построен русскими архитекторами.
    Русское офицерство было востребовано везде,особенно в Южной Америке.
    Американское телевидение -Зворыкин,авиация,особенно вертолёты -Сикорский.
    Даже сейчас «Селиконовая долина»,»Майкрософт» нафаршированы русскими.
    Даже гнусный русофоб Познер как-то сказал,что русские -самые востребованные
    и обеспеченные специалисты.
    Русская классика на первом месте по изданию за рубежём.И т.д.
    Ваш пост подтверждает Ваши слова:»мало знаем,да и не надо».Извините,но «преж
    де,чем бить в колокола, стОит заглянуть в святцы».
    Экономич. рывок Японии,Кореи обусловлен тем,что там «банкуют» ЯПОНЦЫ и КОРЕЙ
    ЦЫ и на них никто «зубы особо не точил»,да и были они под защитой Штатов,а
    нам «друзей -союзников» нужно было постоянно сдерживать, на что уходила прор
    ва денег.
    «Мало знаем,да и не надо».Тогда за каким лешим шли наши первопроходцы, куда
    ни попадя? Я уж не говорю о такой «банальности»,как космос. Не подскажете мне
    кто открыл Антарктиду?

  8. Сергей:

    Уважаемый Аслан!
    Я вырос в Москве, в Замоскворечье, недалеко от Павелецкого вокзала. Это т.н. дальнее Замоскворечье, теперь Даниловский район.
    Тогда в этом районе было очень много предприятий. Все они работали. Моя школа № 527 находилась в промышленной среде. Каждый день по пути в/из школу в течение 10 лет (1966-76) я проходил мимо этих заводов и фабрик. Я до сих пор отлично помню практически поголовное пьянство в рабочей среде: вдрызг пьяные мужики, грязные, соображали группками «на троих», напивались вдребадан и валялись на улице в непристойном виде рядом со школой, по соседству с которой было аж два винных магазина. Почему спивался рабочий народ? Только не говорите, что этого не было. Я очевидец тому. Родители боялись, что их дети, видев это ежедневно, сопьются, что часто так и случалось, а некоторые по пьяни попадали в тюрьму. Среди них были мои одноклассники.
    Последние год-полтора меня стали несколько настораживать мнения романтизацирующие, идеализирующие советскую власть, будто бы это был некий потерянный рай.
    Я бы не стал слепо доверять подцензурной статистике.

    • Андрей:

      Сергей! Отношусь к советской власти, мягко говоря, не ахти..Но тем не менее. Я детство провел в станице на Кубани..Так вот, пили там только по праздникам и за общим столом, где были и дети..И пили скромненько. У нас на всю станицу был 1 (один) пьяница-алкаш, который прошел плен, потом лагерь в СССР, от этого и спился..Нас пугали им, что если мы будем плохо учиться, то станем вот такими..И еще долгое время его фамилия ассоциировалась у меня со словом пьяница..Молодежь занималась спортом, о спиртном и не думала..Сейчас же, приезжая на Родину, вижу, что почти все там пьяницы-алкаши, мрут как мухи от пьянства..Вот и уменьшается средняя продолжительность жизни…А о том, что в последнее время слишком идеализируют советскую власть, тут я согласен с Вами…

  9. DrWatson:

    Друзья,
    Не надо путать долгожительство и среднюю продолжительность жизни. Это вещи немного разные ;-)

  10. Андрей:

    «Не подскажете мне
    кто открыл Антарктиду?»
    ———————————————————
    Аслан, неужели «кровавый тиран»?))) Или все-таки кто-то при средней продолжительности жизни в 32 года? И когда успевали?

  11. Сергей:

    На мой взгляд, среднюю постоянно растущую продолжительность жизни в советское время давали республики Закавказья. В том регионе всегда традиционно были высокая рождаемость и долголетие. Горцы долго живут, что общеизвестно, это и повышало общую по Союзу статистику продолжительности жизни.
    А как повышала общую статистику рождаемости советская Средняя Азия! По 7-8 детей в семье, а иногда и больше. В Центральной России в то время рождаемость не была высокой: 1-2 ребёнка в семье. И это тоже общеизвестно.
    Официальная статистика данные по регионам не раскрывает, а лишь всё обобщает. Вот и получилось, что в Союзе и рождаемость, и средняя (верное замечание) продолжительность жизни постоянно росли.
    В настоящее время мы все расхлёбываемся за это «преимущество социалистического образа жизни», ибо миллионы иммигрантов из упомянутых регионов хлынули в Россию в виде безграмотных чернорабочих и/или бандитов (барсеточники, домушники).

  12. Аслан:

    ОЛЕГ, в 2010 продолж. жизни 68,8 не дотянула до 1990г. ~72года.»Пик» падения в
    1994г -63,8лет.Все данные даны по мужск. населению, а женщины на 3-5 лет дольше.

    Знаю,CЕРГЕЙ, этот район. Базы,склады, остатки предприятий. Действительно, не
    Монпарнас — их «Замоскворечье».Зато там Данилов монастырь.
    Я и не думаю говорить, что пьянства не было.Оно было и при царе(«Мать» Горького).
    Любой порок, присущий человеку, был всегда, но масштабы…
    И если Вы думаете, что извод населения России начался при либералах, то наберите
    в поисковике «Доктрина Даллеса». Извод не только русских. У меня на родине в ауле
    почти не осталось моих ровесников. Спаивание и разложение началось не вчера.
    Но «спурт» произошёл последние 20 лет. Причины те же, что и везде -в первую оче
    редь безработица. И хотя первым делом была построенна мечеть, толку от этого-
    мизер. Ну отметились на намазах, разошлись по домам с благостными лицами.
    А дальше? На работу идти не надо, профкома или парткома боятся не надо… «А не
    послать ли нам гонца за бутылочкой винца?» И… лиха беда начало.

    СЕРГЕЙ и АНДРЕЙ, люди ностальгируют не по советской власти. Им плевать, какие
    флаги на башнях, людям важно чтобы государство, власть не были безбашенными.
    Людям свойственно помнить хорошее, нежели негатив.»…трудное,трудное,всё забыва
    ется, светлые звёзды горят.»(Ник.Рубцов). Вы думаете, что я кондовый коммуняка, «го
    мосоветикус»? В партии быть Бог миловал, а «гомосоветикус» отчасти, да, т.к.
    «отягощён» моральным приципами, несмотря на 25тилетние усилия «безбашенного»(?)
    государства выбить их у меня. В этом я- совок. А и ладно. Зато я спокойно могу смот
    реть людям в глаза. Я и Сталина апологет не из-за коммун-й идей, а из-за его бессребничества, антикоррупционности, государственности и т.д., чего ныне днём с
    огнём не сыскать. Люди истосковались по порядку, по защищённости…
    Зачем перечислять? Чай не дети, сами можете продолжить.
    Кто не согласен, тот либо без мозгов, либо без сердца. А может быть без того и
    другого.
    Средняя Азия(ТА!) давала не только количество, но и качество. Согласитесь, не
    только дехкане там проживали, но и врачи, инженеры и т.д. «Знаем, знаем таких
    специалистов». Да всякие были, как всегда и везде. Особенно сейчас. Кто б сейчас
    знал даже Чингиза Айматова? Не всё так просто под Луной.

    • Сергей:

      Аслан, Андрей, рабочая среда того времени, о котором я написал, формировалась в большинстве из сельских жителей, переселившихся в Москву в послевоенные годы будучи ещё в молодом возрасте. Они все были обеспечены работой и тем не менее спивались.
      Тогда же А. Дементьев написал стихи «Россия пьёт».
      А про «сейчас» и говорить нечего.

Оставьте ваш комментарий