Мишель Гондри, Лео Каракс, Пон Чжун Хо — «Токио» (Tokyo!) 2008 г.

Три новеллы, снятые одними из самых оригинальных авангардистов современного кино повествуют, собственно, не совсем о Токио. О мегаполисе вообще. О муравейнике. О том – что там себе такое переживают бедные муравьишки, маленькие, снующие, вроде бы вдобавок и разумные, чувствующие некое подобие боли, когда отрывают лапку.

tokyo

Очень разный почерк: первая новелла Interior Design * французского рок-музыканта, художника, клипмейкера Мишеля Годри (ставшего известным миру, начиная с фильма «Вечное сияние чистого разума») – милая сюрреалистическая шутка, микс подросткового «стенд-ап» со специями в духе Кафки (героиня превращается в стул и весьма счастлива, что так всё обернулось).

Вторая история снята Лео Караксом (настоящее имя Алекс Дюпон), из работ которого я смотрел только одну – мрачноватую мелодраму «Любовники с Нового моста», новелла вышла этаким антибуржуазным остросатирическим трешем и называется соответствующе — «Дерьмо» (Merde ); чем-то она напомнила мне самые ядовитые произведения Линдсея Андерсона, наподобие «Госпиталя Британия». И, наконец, третья короткометражка, оставившая наиболее сильное «послевкусие» — «Токиотрясение» (ShakingTokyo) южнокорейца Пона Чжун Хо, режиссёра абсолютно мне неизвестного.

«Хикикомори» — так в Японии называют молодых людей, отказавшихся от активной жизни в социуме и добровольно заточивших себя дома (чисто буржуазное, как мне думается, явление – значит, есть, что таки покушать?). О них и речь. Мне сразу вспомнились все эти наши интеллигентные дворники и кочегары советских времён («лифтёр бормочет во сне Гельвеция»), похвалявшиеся собственной «внутренней эмиграцией». У Пон Чжун Хо понадобилось «токиотрясение», чтобы выгнать юных схимников на улицу, где они впервые взглянули в глаза друг другу. Эх, что бы сегодня так же оторвало наших девочек и мальчиков, утонувших в Сети, от их компьютеров?

«Россиетрясение»?.. Из всей троицы «молодых авангардистов Пон Чжун Хо самый «юный», ему «всего» 42 года. Остальным под (или ровно) «полтинник». Так что «молодым» этот авангард не назовёшь. Однако… смотрел я с интересом.

* Все перевели «в лоб» — «Дизайн интерьера». Мне не понравилось, в контексте новеллы лучше бы «Для интерьера», или нечто в таком духе, согласитесь…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
А вы что думаете по этому поводу? Обсудим? Чтобы оставить комментарий, необходимо указать адрес Вашей электронной почты. Комментарии публикуются после модерации. Вы можете использовать глобально распознаваемые аватары - http://ru.gravatar.com

2 Комментариев Опубликовано "Мишель Гондри, Лео Каракс, Пон Чжун Хо — «Токио» (Tokyo!) 2008 г."

  1. Хикикомори:

    Как хикикомори с 5 летним стажем, заявляю — третья новелла передала очень четкую картину того, как живу я, и мне подобные. И единственное что нас может вытащить из своей скорлупы, это симпатичная молодая девушка. Режиссер молодец, прочувствовал этот момент. Любовь спасет мир(с)

    В целом, фильм очень интересный и хорошо снятый. Советую.

Оставьте ваш комментарий