«Набережная Орфевр» фильм Анри-Жоржа Клузо 1947

26a3c215356bd5b924fae972853В этой картине , к которой, как и ко всем НАСТОЯЩИМ произведениям никак не удаётся прилепить жанровый ярлычок, — то ли детектив с классическим «кто убийца?», то ли психологическая драма с метаниями запутавшихся героев, то ли мелодрама с любовью, ревностью и сладким хэппи эндом, то ли музыкальная комедия с певичками-губки-бантиком, словно сошедшими с полотен Дега и Ренуара, то ли жесткий нуар с грубыми, матёрыми полицейскими ищейками, — Клузо стал тем самым великим Клузо, который снимет бессмертную «Плату за страх»,  «Дьяволиц», «Шпионов» ,  «Истину», и в вечных поисках совершенства почти свихнётся в «Инферно», измучив и измочалив в своём безумном перфекционизме всю съёмочную группу, включая Роми Шнайдер и Сержа Реджани.

Если вы любите кинематограф и хотите посмотреть кино… абсолютное , без малейших изъянов, недоработок, шероховатостей, психологической недостоверности, ненужных деталей и небрежности в монтаже — смотрите «Набережную Орфевр».

Там работает ВСЁ — и небрежно брошенная на стул шляпа и рука измученного ревностью… в чёрной перчатке  на белоснежной кисти легкомысленной жены, и плоховато, СТРАШНО МЕДЛЕННО тлеющая бумажка с адресом-уликой, от которой прикуривает трубку следователь, и крысиный, ОЩУПЫВАЮЩИЙ, оценивающий взгляд старого горбатого извращенца, за три секунды в кадре рассказавший о себе абсолютно всё,  и… Любой эпизод!

Любой  персонаж в мимолётном кадре — таксист, гарсон, консьержка, уборщица с тряпкой, актёр варьете с номером «Саркофаг»… Я смотрю эту картину регулярно. Особенно тянет к ней, когда пытаешься смотреть что-то снятое сегодня.  Честное слово!

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

14 Комментариев Опубликовано "«Набережная Орфевр» фильм Анри-Жоржа Клузо 1947"

  1. Сергей:

    Здравствуйте, Леонид!
    Спасибо преогромнейшее за наводку на этот бесподобный фильм!
    Подписываюсь под каждым Вашим словом. Но я отметил бы ещё одну важнейшую деталь. Вообще-то это не деталь, а одно из, тскть, полотен тканей всего фильма, присущее только великим мастерам чёрно-белого кино: игра света и тени. Они не просто осветляют/оттеняют, они фактически действующие лица фильма, раскрывая все тонкости характеров персонажей, их поступков, их судеб…
    Недаром же великий Альфред Хичкок сначала весьма скептически относился к переходу кино в цвет. Но потом, как и положено гению, он все свои сомнение так же гениально преодолел.
    Но «Набережную Орфевр» я всё-таки поставил был после «Дъяволиц» и «Платы за страх». Но это мой субъективный рейтинг. Правда, другие фильмы Клузо я не смотрел. Посмотрю.
    Кстати, Хичкок был «убит» тем, что на считанные часы опоздал с приобретением права на экранизацию «Дъяволиц».

  2. Сергей:

    Леонид, а вот «Истина», по-моему, устарела. Я c трудом досмотрел до конца.
    В фильме так же отлично использованы все приёмы, вышеописанные Вами, но его герои мне были безразличны. Я не чувствовал свою причастность к их судьбам.
    Мне «Истина»напомнила «12 разгневанных мужчин», который мне тоже не понравился своей совершенно очевидной предсказуемостью. Видимо, и этот фильм устарел.
    Обвинять в этом можно только время.

  3. Luka:

    Мне в этом фильме не хватило нуара, сюжет способствовал, но крен в мелодраму зашкалил. Еще на мой взгляд перебрали с однообразным музыкальным фоном, хотя там кабаре, но все же. И еще, актеры играют слишком театрально, для кино это минус.
    Сергею. Я «12 разгневанных мужчин», видел в трех версиях, включая, естественно, потомственного дворянина МихАлкова. Понятно, что сюжет предсказуем:»Освободите милого негра!», но в фильме Люмета я наслаждался актерской игрой (чернобелость подчеркивала). Михалков же, позаимствовав сюжет, не врубился, что в наших реалиях не нужно единое мнение присяжных, поэтому уже с этой точки зрения он бессмыслен.
    А вообще время от времени люблю посмотреть старое кино, недавно смотрел «Трапецию». Нашему нынешнему темпоритму может и не соответствует, но любопытно взглянуть. А вот для меня открылась одна из выдающихся киномразей в лице Ричарда Аттенборо в фильме «Риллингтон Плейс, дом 10″, 1970 г. Ганнибал Лектор просто симпатяга по сравнению с ним.
    А вообще призываю всех рекомендовать какие-либо понравившиеся фильмы. Пока не захлопнули торренты можно посмотреть.

  4. Сергей:

    актеры играют слишком театрально, для кино это минус.

    ———————————
    Luka, это особенность кино тех лет.
    В 20-30 годы, когда кино только становилось на ноги, видимо, считалось, что кино это театр, перенесённый на киноленту. Актёры были театральными. Наверное, тогда не предавалось значение тому, что актёр театра и кино, это совершенно разные профессии. Актёры, снимавшиеся в кино, играли как на сцене театра.
    Как видим, эта тенденция продлилась до 40-х годов. Но, по-моему, в «Набережной Орфевр» она не столь заметна. Всё-таки уже 46-47 годы. И тем не менее, для тех лет это простительно, т.к. опыт работы в кино был минимальный, либо его вообще не было.
    А наше кино 30-40-х годов? Это же сплошной кинотеатр в буквальном смысле. Если сейчас снимать кино так, это будет ужасно, но для того времени допустимо.
    Потом научились. Да ещё как!

  5. Сергей:

    А вообще призываю всех рекомендовать какие-либо понравившиеся фильмы.

    ————————
    Если не смотрели, посмотрите «Сан Сет Бульвар» и «Что случилось с Бэби Джейн»( допускаю, что чуть неточно указал названия).
    Фильмы почти одинаковые, но беспощадные к «фабрике грёз». Т.е. фактически к самим себе.

  6. Luka:

    Сергей, спасибо, ковырну «фабрику».
    А насчёт наших 30-40, все правда. Поэтому Орлову мне тяжело считать звездой, не интересна девушка с плаката.

  7. Сергей Юрьевич:

    Что можно посмотреть.. «Ночь охотника» с Робертом Митчумом. Это такой американский актер — настоящий мужык! Потом, «Jack the ripper» с Майклом Кейном. На эту же тему «Whitechapel» с Клаусом Кински. Очень нравится
    (хотя давно не смотрел) «Удар по системе» с Майклом Кейном 90 года.
    А уж постер к фильму.. С башнями — близнецами и самолетом..
    Постер фильма «Удар по системе» («A Shock to the System», 1990) #kinopoisk
    Скорее всего, не было никаких террористов Вообще в этих самолетах

    • Luka:

      РобЕрта нашего Митчума я прекрасно знаю, до сих пор не согласен с оценкой «Мыса страха» разных лет. Митчум расправлял широчайшие, как кобра, а Де Ниро был просто страшен.
      А вообще, спасибо за информацию, это в тему

    • Luka:

      Сергей Юрьевич, очень понравился «Удар по системе», а вот от «Ночи охотника» ждал больше. Детскость и наивность какая-то во второй половине фильма. Из маниака сделали клоуна.

    • Сергей Юрьевич:

      Могу порекомендовать «Барри Линдон» Стенли Кубрика. Абсолютный Шедевр на все времена! Эпизод, где англичане атакуют позиции французов под барабанный бой, впечатляет мягко говоря.
      «Дни радио» Вуди Аллена.
      Отличная комедия «Вода». Забытый богом и правительством Великобритании остров, на котором, тем не менее, несет службу верный долгу губернатор(М.Кейн). Его жена сыта по горло островной экзотикой и мечтает попасть в Херродс*. ..Ежеутренее исполнение гимна «Правь, Британия». Население острова- по большой части- чудом уцелевшие жертвы кораблекрушений. Есть повстанцы(2шт), каратели в виде огромного негра, упакованного в хаки и ордена, который периодически лезет в сельву и вытаскивает оттуда означенных повстанцев. В фильме снялись Битлы в эпизоде.

  8. Сергей:

    Luka, не только Орлова.
    Ладынина свою актёрскую судьбу чуть ли не проклинала. Она же выпускница школы-студии МХАТа. Мечтала стать именно МХАТовской актрисой, играть такие роли, как Нора у Ибсена. А ей достались одни свиньи по её же собственному признанию.

    А теперь насчёт кино. Опять же, если не смотрели: «Он» Бунюэля.
    Вот у Хичкока воровали все, кому не лень. А «Он» — единственный фильм, из которого великий Хичкок сам позаимствовал целую сцену. Просто вставил её в своё «Головокружение».
    А вообще-то, хорошему подражать можно, не прибегая к слепому копированию.

  9. Luka:

    Гуляя по Царицыно 29.07. 2017 напоролся:https://www.youtube.com/watch?v=oeXjKrzXRU4

  10. Константин Морозов:

    Здравствуйте. Спасибо за рекомендацию. Оказывается, это класика, а мне пару лет назад рекомендовали посмотреть фильм с таким же названием, новодел. Я, правда, новодел не осилил. Надо оригинал смотреть, благодаря вам теперь о нём знаю.

Оставьте ваш комментарий