НАЗАРИН фильм Луиса Бунюэля 1959

2547
Первое, что почувствовал Луис Бунюэль, оказавшись зрелым человеком в Мексике – ужас. Такая нищета! То есть у людей, кроме собственной шкуры нет ничего. Совсем нет. И почему-то живы ещё. Почему? Мексиканское кино Бунюэля часто критикуют. Критикам недостаёт интеллектуализма. Тонкости подходов и форм. Словно режиссёр говорит – «сейчас наснимаю для денег всякой коммерческой чепухи, а уж потом…» Потом. «Единожды солгавший, кто тебе..?» Но это для диванной публики логика. Для тех, кто не живёт. Кроме того, если внимательно смотреть мексиканское кино Бунюэеля – не такое уж оно и простое. Такое «простое», каким может быть искусство среди старых лохмотьев и корки на завтрак. Кроме того, Бунюэль – коммунист от пят до макушки. Верит в вещественное. В добро и справедливость. И в то, что недобро и несправедливость нужно выжигать и искоренять. Если потребуется – у стенки, из пулемёта «Максим». «Назарин» — именно такое кино. Как очередь из «Максима». Что было бы, приди Иисус вновь. Такие эксперименты и до Бунюэля ставили, например, наш Фёдор Михайлович, вспомните его Мышкина-князя! Распяли Мышкина! Добрые люди взяли, да и распяли. По-своему, разумеется, не на кресте гвоздями. Интеллигентно, по-русски так. Вынырнул из безумия, в безумие и сбежал. Главный герой фильма, странствующий монах Назарин не на распятие попадает. Просто.. просто ему… подают. А женщины, те самые, влюблённые в его святость экзальтированные женщины, униженные и оскорблённые мексиканские неточки незвановы и сонечки мармеладовы бегут на зов крови. И тут Бунюэль разводит руками – «а вы что хотели? Звериный оскал, он и есть звериный оскал. Тела оскал, оскал плоти. А вы думали – святости? Гыыы… А ваш Иисус – чудак чудакович, так ему и надо, мордой, да и в.. А ваши церковники – худшие из лицемеров. На службе у мерзавцев. Я же говорю – все на борьбу»! Забавно, но картина чуть было не получила какой-то католический приз, типа «за гуманизьм и дело мира, аллилуйя». А в Каннах ей аплодировали. На мой взгляд, Назарин – из тех фильмов, которые раскрывают целый пласт других. Это как «Белые Ночи» и «Идиот» нашего Пырьева. Попробуйте взглянуть сквозь них на «Сказание о Земле Сибирской» и «Кубанских казаков». Просто попробуйте. Не пожалеете.Luchshie-filmyi-v-retsenziyah-Nazarin-1959-4

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

25 Комментариев Опубликовано "НАЗАРИН фильм Луиса Бунюэля 1959"

  1. Варяжский Гость из Коннектикута:

    «Бунюэль – коммунист от пят до макушки. Верит в вещественное. В добро и справедливость.»
    Потому, что ни один поп ещё не сдох с голоду. Ни православный, ни католический, никакой. С голоду дохли их набожные прихожане. И их отпевали попы. За недорого.

    • Виктор:

      А что мешает относиться к религии без посредников? Я про церковь и служителей культа.

  2. Сергей Юрьевич:

    Всегда рекомендую к прочтению книгу Ганса Эриха Носсака «Завещание Луция Эврина». Находится в сети на раз-два. В бумажном варианте — что то вроде методички, страниц 100(мах).
    О римском сановнике, чья жена приняла христианство

  3. Сергей:

    Попробуйте взглянуть сквозь них на «Сказание о Земле Сибирской» и «Донских казаков»

    —————
    Леонид, видимо, Вы имели в виду «Кубанские казаки»?

  4. Сергей:

    Виктор
    12.08.2018 в 21:17

    А что мешает относиться к религии без посредников? Я про церковь и служителей культа.

    Моя тётя (90 лет!!!), не смотря на то, что состояла в КПСС и работала на руководящей должности, всегда верила в бога, но в церковь никогда не ходила. Она на всю жизнь усвоила урок своей матери: деточка, верь в бога, но в церковь не ходи, нет никого грешней попА.

    • ГУНАР:

      Мама Вашей тети возможно была скрытой старорообрядницей. Очень интересные исторические исследования феномена русского раскола у Пыжикова. 40% населения России были так или иначе старообрядцами, многие из них претерпевали репрессии от господствующей церкви, да такие, что последующие большевистские репрессии против никонианской церкви просто «цветочки» по сравнению с тем, что пережила старообрядческая община со времен Алексея Михайловича до октября 1905 года. Кстати очень многие старообрядцы из рабочих пошли за Лениным.

    • Luka:

      А люди верят в какого бога, мне все невдомек? И чем эта вера помогает в жизни? И почему у посетивших церковь не просветленные лица, а как у упырей?
      Вера в бога, на мой взгляд, придумана для управления быдлом. Чтобы тупые овцы могли только жевать и идти на забой. А после такой бессмысленной жизни обещано некое царствие небесное.

  5. Варяжский Гость из Коннектикута:

    «И почему у посетивших церковь не просветленные лица, а как у упырей?»
    Это что за любопытная статистика? Лабораторный журнал на стол.
    С фотками и фиксацией времени и места.
    Иначе — болтовня.
    И какое отношение имеет к теме — Бунюэль?

    • Luka:

      Это зоологические наблюдения, а не статистика, цифры не приводил.))
      А какое отношение к Бунюэлю имеет вышесказанное?? Будет время, отсмотрю, это ж не домашка в школе.)
      Интересный подход на сайте: кому-то ссылки можно, кому-то нет. А давайте вообще сажать!

    • Что значит «давайте»? Хотим — дадим, хотим — не дадим.
      Всё в руках. Варяжский Гость — тот сразу просёк, что со ссылками лучше не стараться. Большой молодец, ага?
      Ребята, давайте сначала хвосты по научному коммунизму и истории КПСС закроем. А уж потом умничать. С чистой совестью, да и на идеологическую свободку.
      И цитируйте хоть Кьеркегора!

  6. Надежда Ивановна:

    Леонид, простите, что не в тему.
    Видела Вас на СПЕЦканале. О наших либералах.
    В точку! В яблочко! Вы умница.
    Спасибо Вам. До завтра, надеюсь)

  7. Luka:

    Назарин напоминает мне нынешних неофитов: заучили догматы и думают, что они святее папы римского. Главный герой твердолоб и беспомощен, и пока жизнь не начала вбивать в него истину, что он просто человек и живет среди людей, до него не доходило это. Мне не по душе такие назарины- тряпочные герои.

  8. Luka:

    Видел Ваше интервью про либералов. А теперь то же про «патриотов»-…не надо.. Вы в рамках…Жаль…

  9. Luka:

    Судя по всему фильм посмотрел только я. И банили только меня, за то что фильм не посмотрел))). Остальные несли как бы по теме…)))

  10. Luka:

    Леонид человек возрастной, но интересующийся. А абитуриенты соответствующие,но не вкопегаген, но мнение имеющее. Читать, смотреть, высказываться! Мой слоган!)))

  11. Luka:

    Ахмад-Шах был таджиком, даже я, будучи простым солдатом, это знал.Радио послушал.Меньше понтоваться надо. Государство просрали, спецспецспецслужбы, зато все приватизировали. Маккейн сегодня помер, но лучше иметь такого врага, чем, например, премьера, получившего спортивную травму.

    • Herod:

      По-моему, сегодня С.Шестов показал своё подлинное лицо. За «клуб маразматиков», то есть СССР, он сражаться не пожелал. А у советского народа, который его, между прочим, содержал за свой счёт, менталитет, понимаешь, не тот; даже не феодальный, а крепостнический. Дураков нет, — за такой народ умирать. Лучше крышеванием «Лукойла» и прочих заниматься!

    • Herod, по-моему Вы высказались некорректно. Шестов и ему подобные буквально в кровь расшибались на внешних дальних подступах к СССР; что до «клуба маразматиков», так это Вам любой очевидец подтвердит, ежели в теме пребывал. А я бы ещё добавил — старых маразматиков и их моложавых преемников-предателей. А «содержание» (закавычил) ребята отработали на двести лет вперёд. Но и их предали, как и всех.

    • Сергей Юрьевич:

      Куда бы, думал в свое время, пристроить обретенные ваучеры??? О, верняк! Название солидное: «нефть зпт алмаз зпт инвест тчк». Сказано- сделано. Сейчас иногда вспоминаю этот эпизод, проезжая мимо здания лукойла, у мясницкой. Там ещё импровизированные нефтекачалки стоят. Так как, этот нефть*алмаз*инвест в этом здании располагался. А учредителем был какой то одноногий негр с берега моржовой кости

  12. Luka:

    После «учебного» минирования Рязани, как-то слабо верится в спецов…. Вспомним в десны зацелованного Березовского,,,,Бизнес на пленных…
    Даже у нас в Афгане офицеры приторговывали…оружием.Поэтому байки от Шевцова надо фильтровать.
    Наверное, мной заинтересуются, конечно, это же проще, чем настоящих террористов ловить…

  13. Григорий-5:

    Давно смотрел фильм. Многое забылось. Да, и воспринимется сейчас иначе. Сказать, что он произвёл на меня тогда большое впечатление не могу. Поэтому для меня фильм хороший, но несколько переоценен. Куда большее впечатление на меня оказал Симеон столпник. Хотя, эти фильмы сильно роднит и тема, и Мексиканский период их создания. Очень хорошие операторские съёмки. К сожалению остаётся впечатление, что чего-то в фильме не хватает, недосказано. Как ни странно в памяти остались другие его фильмы — Андалузский пёс, Золотой век, Симеон столпник, Виридиана, Тристана, Дневная красавица, Скромное обаяние буржуазии.
    Назвать Бунюэля коммунистом, мне кажется опрометчиво. Я бы назвал его социалистом. Но это мнение основано только на его фильмах. А сам, он себя, кажется, называл республиканцем. Хотя, судя по тональности, текст написан с некоторой иронией.

  14. ГУНАР:

    Для верующего человека все очевидно: Христос всегда пребывает среди убогих и несчастных. Церковь по-настоящему была церковью в первые века , во времена гонений, после массового зачастую насильственного обращения целых этносов (язычников, по-латыни) в церковь вошли все народные предрассудки и верования, и до сих пор там прекрасно пребывают. Обновленческие движения, коих было немало, всегда занимают положение, которое занимал Христос со своими сподвижниками по отношению к иудейской общине. Кому-то везло, как францисканцам: их признал Ватикан и дал им зеленый свет, кому-то , как катарам пришлось совсем туго. В сегодняшней католической церкви по аналогии с прошлым повезло Неокатехуменату, которого с 1968 года лелеют все папы и не повезло Теологии обновления, которая так и не получила благословения, т.к. является марксистской по сути. У каждого направления свои впечатляющие успехи: неокатехуменат, входя в самые грязные трущобы латиноамериканских городов своими маленькими общинами, состоящими, как правило, из 1-2 многодетных семей и священника, оказался способен медленно, но верно вырывать людей, находящихся на самом дне; теология освобождения действует по-своему, «по-коммунистически», но плоды схожие, с той лишь разницей, что многие священники из «теологии» постепенно становятся коммунистами или социалистами. Зато их обеих терпеть не могут традиционный клир и прихожане.

Оставьте ваш комментарий