«Рабочий класс идёт в рай» 1971 г. фильм Элио Петри

Социальная драма с элементами гротеска и сатиры, пожалуй, не редкое явление и в те времена, и в нынешние… Правда, учитывая то обстоятельство, что нынче мы все поголовно манагеры, франчайзеры, аудиторы, дистрибьюторы и прочие буржуины, из повседневной речи словосочетание «рабочий класс» исчезло. Зато часто упоминают каких-то «гастарбайтеров», «хохлов», «армян», «молдаван» и «белорусов». Типа – у кого дешевле. Дачку там срубить, плитку в ванной приклеить или унитаз водрузить.

02_2

«Рабочий класс», «крестьянство» — сейчас вслух так не произносят. Моветон, коммуняками попахивает. Тем не менее, кто-то всё-же создаёт материальный мир: все эти дома, проспекты, автомобили, велосипеды, насосы высокого давления и трансформаторные подстанции. Только говорить о них не принято. Добром такое забвение, боюсь (и – надеюсь), не кончится. Блистательный фильм Элио Петри – прекрасное тому подтверждение и напоминание. Рекомендую для просмотра всем «белым воротничкам», не говоря уж о владельцах «жабо» и прочих, незаслуженно носимых, часто, просто уворованных «знаков отличия» и регалий.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
А вы что думаете по этому поводу? Обсудим? Чтобы оставить комментарий, необходимо указать адрес Вашей электронной почты. Комментарии публикуются после модерации. Вы можете использовать глобально распознаваемые аватары - http://ru.gravatar.com

2 Комментариев Опубликовано "«Рабочий класс идёт в рай» 1971 г. фильм Элио Петри"

  1. Григорий-5:

    Честно, говоря, фильм не произвёл впечатление, если не принимать во внимание то как реалистично показана серость повседневной жизни рабочего. Но это можно было бы показать более художественно, как например, в фильме Фрица Ланга — «Метрополис».
    Некоторые темы Морриконе мне напомнили музыку Наймана к фильму Повар, Вор, его жена, и её любовник. но на мой взгляд существенно уступает последнему в художественности . Некоторые музыкальные моменты (как например соло скрипки) показались вообще неумесгными (не отражали настроения на экране), но это очень индивидуально. Больше 30 минут не выдержал. ещё раз повторюсь, с точки зрения передачи реальности, в её формально видимой форме, всё снято хорошо и правдоподобно, но с художественной точки зрения, фильм мне показался слабым. Очень много диалогов, там где может быть диалогов и не надо. Не видно попытки сказать нечто большее, чем говорят герои.

  2. сапета:

    Фильм,безусловно ,не самый захватывающий.Просто навеял воспоминания,когда я работал ,в далеком 82-м году на заводе «Кристалл»,занимался огранкой алмазов в бриллианты.Рабочий процесс был устроен так,что если рабочие,желая заработать ,перевыполняли план и сдавали в ОТК больше бриллиантов,то расценки на готовую продукцию понижались.Т.е.рабочие не могли выйти за рамки определенного потолка зарплаты.А зарплата была вполне приличная,300-400 рублей,но хотелось еще больше.Так мы тоже устраивали акции протеста ,мини забастовки,выдвигали требования.В 90-е завод ,как и большинство других в гогроде ,остановился.Стоит по сих пор.Что сейчас в этих цехах,что со станками и оборудованием -загадка.Предполагаю,что российское алмазное сырье ,за копейки продают какому-нибудь «Де Бирсу» или Леваев перевел производство в Анголу.Вобщем нет многотысячного коллектива ,светлых и теплых цехов,обедов за 70 копеек,бесплатного транспорта с работы и на работу и много чего еще. Что-то сталось с этим итальянским заводиком.Заменили рабочих на послушных негров и арабов или просто перевели производство в Азию.

Оставьте ваш комментарий