Рождённый убивать 1947 г. Фильм Роберта Уайза

732666514

44566ff6529e4733b589be43fcb1 (1)
Картину никак не отнесёшь к шедеврам нуара, несмотря на то, что её режиссёр Уайз впоследствии не раз прославился почти «культовыми» «Звуками музыки» и «Вестсайдской историей», да и в жанре нуара снял поистине великолепную «Подставу». Почему же мне хочется напомнить вам о фильме с дурацким претенциозным названием «Рождённый убивать»? Звучит как «Рождённая свободной» или какое-нибудь «Рождённый для мук». Всё дело в женщине. В непостижимой и загадочной женщине, способной на самые невероятные, как подсказывает нам сама жизнь, фортеля. Нуар вообще-то далеко не место, где женщинам поют гимны. Наоборот – женщина нуара, как правило – большая мерзость, так сказать «сосуд зла» и, частенько, из-за неё и случаются всяческие гадости. Что ею движет? Любовь? Расчёт? Месть? Почём нам знать, мы можем только предположить. Словом, как кололи советские зэки на своих худых животах синим по синюшному – «То, что нас губит». Рядом Она, та самая она, часто с рыбьим хвостом и бодро торчащей голой грудью. Ещё сердце, проткнутое толстой стрелой. Мне иногда думается, что в подобных наколках парадоксально заключена одна из главных сутей жанра нуар. Фильм «Рождённый убивать» прост, как чих. Но именно в его простоте мне видится некая, очищенная от премудрых прибамбасов того времени — «психологии» и «психоаналитики» идея. «То, что нас губит». Посмотрите эту ленту. И не дайте себе погибнуть. Ну пожалуйста.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставьте ваш комментарий