Шубин Александр Владленович «Диссиденты, неформалы и свобода в СССР»

Kiev-buses-pic-1961Эра СССР удаляется от нас. Так, наверное, удалялась в сознании древних память об утонувшей Атлантиде — то ли были атланты, то ли не были, то ли приснились, то ли кто-то долгими темными вечерами тихо рассказал о них в далёком детстве, как бабушка сказку. Что это было? Дивный город Китеж, гордо ушедший на дно озера, не пожелав сдаться дикому кочевому племени с Запада? Содом, сожжённый божественным огнём за развраты и грехи? Мерзкий, вонючий, грязный городишка Глупов с градоначальниками, у которых вместо мозгов машинка с заводной ручкой? Утонувший в зловонном болоте? Уже третье поколение народилось, для которого СССР — миф и тайна за семью печатями лжи и мутных мифов, высосанных из пальцев с обгрызенными ногтями нашими Новыми Идеологами. Как там жили люди? Стоя в бесконечных очередях за парой валенок и буханкой чёрного? Сидя на бесконечных партийных собраниях, где комсомолки в косынках круглосуточно кричали с трибун «ленинизм победит, потому, что он коммунизм, а коммунизм победит, потому, что он единственно верный?» Топая в бесконечных колоннах на бесконечные серые заводы, где под серыми дымами, заливающими из бесконечного частокола труб грязными потоками горизонт, варганились из ноздреватого серого чугуна кривые и косые страшные танки для бесконечных армий? Была ли в СССР «политическая жизнь»? Вроде бы нет, не должна, ведь что есть политика, если не борьба за власть? А власть-то вон она, навечно в руках у Них. С кем бороться? С тенями? С силой, движущей дрейфом земной коры? Была ли в СССР литература? Вроде бы не должно её быть. Ведь литература — искусство! Искусство не нужно кроликам, овцам, соснам, мху, грибам и торфяным карьерам. Оно нужно только людям. Кому ЗДЕСЬ может понадобиться искусство? Разве здесь жили люди?..7434fde14181 Была ли в СССР свобода? Да вы с ума сошли! Разве  два слова — СССР (Россия) и Свобода есть две вещи совместные? Ну и так далее. Скажете — преувеличиваю? Ничуть! Поговорите с некоторыми молодыми представителями «креативного класса»… Симпатичные, в общем, ребята. И я подумал — что может измениться в их представлениях о России (СССР), прочти они книжку Шубина. Пожалуй, что и ничего. У большинства. Потому, что так КАК СЕЙЧАС им УДОБНЕЕ! Это комфортно, что бы там ни говорили о «новом патриотизме», о «крымнаш» и о прочем! Ничего не изменилось, послушайте! Ориентиры и ценности всё те же! Откуда это? Неужели они не внуки тех самых, вдохновлённых читателей «Собственного мнения» Гранина и «Не хлебом единым» Дудинцева? Моляшихся на Сахарова! Проклинающих «азиатский способ производства»! processМечтающих о «конвергенции»! И, «на самом деле»-то, мечтающих, — по-прежнему! — как и их собственные отцы и деды о «счастье для всего человечества»?..  Да — внуки тех самых. Но в том-то и дело, что ТЕХ САМЫХ! Какая связь? Советую прочесть рекомендуемую книгу и кое-что припомнить, если забыли. Хотя, думается, что и не знали…Collage-50-601

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

19 Комментариев Опубликовано "Шубин Александр Владленович «Диссиденты, неформалы и свобода в СССР»"

  1. августинович валерий:

    Советская эпоха ушла в подсознание и существует там, как и предыдущие эпохи. Наверху она манифестируется оставшимися советскими символами. Смысл этой эпохи (место в историческом контексте) до конца не раскрыт, а значит и смысл предыдущих эпох не раскрыт тоже, так как не прояснено их отношение (связь, истоки и преемственность) к советской эпохе. Историческая ситуация у нас напоминает мне сегодняшнюю ситуацию в южных штатах США, Конфедерация которых потерпела поражение в Гражданской войне. Если вы были в США, то в южных штатах нередко могли увидеть знамя конфедератов в общественных местах. Это-не протест, но напоминание о своей истории и своих ценностях. Наконец, главный эпос США-это «Унесенные ветром» ( как хорошо подметил Дм. Быков, «Тихий дон»-это некий смысловой аналог «Унесенных ветром»). Вообще, главная ценность общества-это наличие истории.

    • Владимир (Подмосковье):

      Согласен с Валерием Георгиевичем в том, что смысл не раскрыт. Поэтому рекомендую читать и Шубина и не только этого автора. И Августиновичу.
      И не только.
      Просто уверен, что, кроме Леонида Володарского, гости сайта эту книгу и в руках не держали. А у меня имеется. Очень интересное исследование, прошу поверить, и не на слово, а самим найти и прочесть. Шубин — интересный человек. Историк левого направления (о, прошу не придирайтесь и не спрашивайте ЧТО ЭТО ТАКОЕ?), доктор наук, работает в ИВИ. Вот неполный перечень его книг -
      Гармония истории.
      Ритмы истории (Периодическая теория общественного развития),
      Анархистский социальный эксперимент. Украина и Испания. 1917—1939 гг,
      Вожди и заговорщики. Политическая борьба в СССР в 20-30-е гг. ,
      Мир на краю бездны. От глобальной депрессии к мировой войне. ,
      Анархия — мать порядка. Нестор Махно как зеркало Российской революции.,
      Парадоксы Перестройки. Неиспользованный шанс СССР.,
      «Ведьмино кольцо. Советский Союз XXI века». М.,
      10 мифов советской страны. М.,
      Преданная демократия. Неформалы и Перестройка (1986—1989). ,
      Социализм: «золотой век» теории. ,.
      Золотая осень, или период застоя. СССР в 1975—1985 гг.,
      Диссиденты, неформалы и свобода в СССР,
      Великая депрессия и будущее России.,
      1937. АнтиТеррор Сталина. М.,,.
      Великая испанская революция. ,
      Махно и его время. М.
      Ещё он написал весьма интересный научно-фантастический роман в жанре антиутопии ««Ведьмино кольцо. Советский Союз XXI века».
      Часто выступал по «Финам ФМ», но я не знаю, что мешает редакции «Говорит Москва» и уважаемому Леониду попробовать пригласить Александра Владленовича. Столько интересного можно узнать и обсудить!

  2. Сергей Юрьевич:

    М.Хазин хорошо все разтолковал
    https://youtu.be/c4I_pqOpEqA.
    По книжкам-хороший ресурс- литмир

    • августинович валерий:

      Фанфарон— ваш Хазин. Во-первых, серьезные вопросы в формате ТВ, радио и т.п. обсуждать неэффективно-мал формат. Надо читать книги (лучше-первоисточники). Во-вторых, если уж говорить, то надо хотя бы сослаться на тех, кто этой (буквально) темой занимается давно и продуктивно, например, на И. Валлерстайна (на русском в 2003г.вышла его книга «После либерализма», а в журнале «Эксперт» №28 2001г. фундаментальная статья «Система переживает коллапс») и попытаться чем-то дополнить. То, что он говорит, давно уже стало общим местом. Вопрос в другом-каковы будут действия тех же США как реакция на кризис?
      Например, будет ли принята стратегическая программа создания энергетики с нулевой эмиссией парниковых газов и обязаловкой для всех использования такой техники? Это «обнулит» огромный парк газотурбинной энергетики и создаст огромную рыночную нишу. Китай, в свою очередь, задумал «Шелковый путь» для снижения издержек при транспорте товаров в Европу. И т.п.

  3. Владимир (Подмосковье):

    Вопрос эффективности-неэффективности форматов спорный. Что значит «мал формат»? Разве цель дискуссий «на публику» — организация коллективного научного поиска ответов и решений? Совсем нет! На мой взгляд, узкая цель организаторов таких обсуждений — рейтинг эфира и повышение ликвидности рекламного времени. То есть — извлечение прибыли. Что же им — запретить приглашать умников и говорунов для обсуждения серьёзных тем, дескать, профанация, да и только?
    А книги надо читать, кто же спорит. Кстати, я почти на сто процентов уверен, что Шубина так никто и не удосужился хотя бы полистать.
    Насчёт реакции США на кризис — а нет ли там и у них самих кризиса? Кадрового! Чья реакция? Что такое — реально! — Соединённые Штаты? Несколько десятков человек, ну… несколько сотен… И кто они? Есть ли у них соображения на обозримый период, мыслят ли они «длинно»? Или, в сущности, ничем не отличаются от нашей бизнес-шпаны с её короткими деньгами и идеями?
    И наконец — какое отношение эта тема имеет к заявленной ?(ДИССИДЕНТЫ, НЕФОРМАЛЫ И СВОБОДА В СССР)

    • августинович валерий:

      Никакого отношения. Это просто реплика на предыдущее высказывание.
      А телевизионные «ток-шоу» поражают пещерным уровнем аргументов при обсуждении действительно серьезных вопросов. США мыслят «длинно»-у них есть для этого (пока) запас прочности. У нас положение другое-приходится строить политику ситуативно. Что лучше-вопрос. И в стратегии можно промахнуться. Насчет Шубина—настораживает количество книг, которые он написал. Будет время-ознакомлюсь.

  4. августинович валерий:

    Прочитал «1937. Антитеррор Сталина» Шубина и просмотрел «Диссидентов…».
    Сразу отмечу-не понравилось. И вот почему: по первой книге-много домыслов и это понятно: попытка связать концы с концами при отсутствии новой информации. Но…неубедительно.
    Большой массив привлеченной информации и рассуждений типа «не мог…не хотел» и т.п. заканчивается неновыми (тривиальными) выводами. По второй книге: вообще тягомотина-подробный пересказ общеизвестного. Для меня, жившего в ту эпоху, это неинтересно, а для молодого человека детали вообще непонятны, все уже давно «кануло в Лету». А самое главное-нет новых идей и смыслов. Я уж не говорю о рыхлости текста, словесных штампах и т.д. Т.е. даже нет элементарной драматургии-просто поток слов.

    • Владимир (Подмосковье):

      Августиновичу. С оценкой Шубина не согласен. Я не столь строг, для меня простая систематизация информации уже кое-что, не забывайте — то, что для Вас «ОБЩЕИЗВЕСТНОЕ», для ПОДАВЛЯЮЩЕГО большинства — неизведанная страна… литературных изысков (я о штампах) я и не ждал, в ту эпоху я, считайте, не жил, детство не в счёт, тем более детство вдали от каких-либо культполит-течений и споров, в подмосковном рабочем посёлке городского типа. Окучивая картошку, выполняя ежедневную работу (барщину) по рванью (или как сказать?) травы кроликам или ковыряя в носу над приключениями капитана Гаттераса. А оказывается… просвещённый мир просто мёр в битвах на дискуссии «классики и современность». Или клеймя позором Абрама Синявского и Даниэля Терца! Жизнь вулканировала!:-) Да бог с ними со всеми уже.
      Сегодня посмотрел документальный фильм по «Звезде» «МИГ 25 — МИГ 31″. Очень много хороших слов о двигателе тридцать первого. В сравнении с Р15Б-300. Вспомнил Вашу книгу. Весь фильм пронизан какой-то тревогой за судьбу самолёта, авторы, пожалуй, озабочены его судьбой. А ведь, если основательно поработать над авионикой… Не скоро создадут в мире нечто подобное летающее так, как летает 31-й! Сколько живу, слышу одни разговоры и посулы. Пустышки. А здесь конкретно!

  5. августинович валерий:

    Владимиру.
    МИГ-31 живет и здравствует! А сегодня начал летные испытания на ЛЛ ИЛ-76 наш ПД-14.
    С уважением,
    А.В.

  6. августинович валерий:

    Владимиру в продолжение. В 1950-е гг. окном в мир был коротковолновый радиоприемник. Нынешний интернет-это фигня по сравнению с ним. Особенно, когда в 1956г. удалось переделать 25-м диапазон на 16-ти и 19-ти метровые (оказывается, на р/пр. «Балтика» это делалось легко). С тех пор радио «Свобода», ВВС ловились без помех (глушилки в этом диапазоне не работали). Поэтому мы (наше поколение) были в курсе всего. Например, помню, как в 1960г. была передача, посвященная выходу из тюрьмы после 20 лет заключения Романа Меркадера. И вообще, качество передач было отменное. Какие имена: Вейдле, Борис Парамонов! Поэтому культурная лакуна от 1917 года до 1950 в части смысла была преодолена. Например, знаете ли Вы, что позывные радио «Свобода»-это гимн России «Да здравствует Россия, свободная страна» известного композитора Гречанинова, написанный им в феврале 1917? И т.д. Что уж говорить о диссидентах… Я уж не говорю о ежедневных двухчасовых передачах по «Голосу Америки» This is music USA с Вилли Кановером. Мы были в курсе.

    • Владимир (Подмосковье):

      С МИГ-31 успокоили. Но фильм снимался лет пять назад, думаю. Видимо, тогда кто-то наверху хотел на всей продукции Микояна поставить крест. Ну… явно прочитывается послание наверх в фильме, посмотрите сами.
      Поздравляю с началом ЛИ ПД-14. Авось будет жить!
      Очень сильно надеюсь!
      Живу под боком авиамузея в Монино, ходим туда с компанией по праздникам (9 мая, день авиации, День Победы) покрутиться возле самолётов и пообщаться с энтузиастами. Вдохновляет!
      Есть у нас такие, много, особенно радуют молодые ребята и девчонки — волонтёры. Восстановили ТУ-114 (тот самый, хрущёвский, «купейный»), наполовину ТУ-144, им не хватает некоторых приборов, выкорченных мародёрами, мотаются по стране, ездят в Воронеж, ищут. Молодцы!
      Насчёт того, что Вы были «в курсе» — интересная информация, однако… Но!!!
      Не думаете ли вы, что таких было три атома на всю тушу «русского медведя»? Репрезентативность хромает.
      Я бы точно в те три атома не вошёл, как и все 35 тысяч населения моего посёлка городского типа. Как и вся Россия советская (туша медведя)))))
      А вообще, если честно, раннее влияние «западной пропаганды» в некоторых Ваших высказываниях ощутимо, уж извините.. Влияла-то она на Ваш ещё неокрепший и молодой (хотя и пытливый, ищущий, энергичный) ум. Согласитесь!
      Например, Вы почти никогда не цитируете русских авторов, отправляя нас то к немцам, то к англосаксам, так ещё к каким-нибудь «переводным» исследователями, что не есть плохо, соглашусь, но вызывает некоторое недоумение, вопросы и… выводы, никуда не денешься. Не зря на Вас Аслан частенько набрасывается с шашкой наперевес. То есть у Вас были в юности СВОИ авторитеты, и они не местного поля ягоды?
      А вот нам (ПГТ) девать было некуда. Что дали, то и съели, попробуй разобраться, но тут другая история, история того, как росли и жили «совки». :-)

  7. Сергей Юрьевич:

    Помню в 1997г. был на острове Ланзарот(канары). В тамошней столице(Аресифе) можно было купить за 400$ радиоприёмник grundig satellit 700. Это(доложу я вам)просто …бриллиантовый дым Кисы Воробьянинова, но жаба победила. В Москве он продавался за 1000$. К вопросу о том, что мы себе не простим;-)

  8. августинович валерий:

    Владимиру. Здесь мы обсуждаем в основном общественно-политические, отчасти философские проблемы. Что же делать, если Запад ушел далеко вперед в разработке этой проблематики. Были в России и свои корифеи: Бахтин, Шпет, Степун и др. Но иных уж нет, а те-далече. Школу похерили в 1930-е. Так что «тлетворное влияние Запада» не причем-сами себя высекли. Сегодня могу рекомендовать из российских Александра Неклессу, очень спорного фанфарона Сергея Переслегина, читать которого тем не менее интересно (зайдите на его сайт). А насчет «трех атомов» Вы неправы-слой осведомленных был значительный (студенчество). Мы часто обсуждали политические события в своем кругу. Помню, как все начали стонать от государственного маразма этак в году 1977, а я уже тогда вывел для себя цикличность 12+24 и успокаивал: «Подождите, в 1989г. наступят перемены». Они и наступили с Первым съездом народных депутатов (аналогом несостоявшегоя Земского собора 1905г., или состоявшегоя Государственного Совещания августа 1917). Кто ж его знал, что горбачевский маразм перейдет в такую стадию. Впрочем, это-поступь истории. Ждите очередного сдвига в 2025г.

  9. августинович валерий:

    Владимиру. Еще о МИГ-31. У нас стоит полк «мигов» и они каждый день выполняют парами полеты на север для патрулирования, возвращаются и заходят на аэродром (он у нас общий для военных и гражданских самолетов, бетонка была построена еще в 1950-е гг) над городом.
    Еще о Шубине. Вчера случайно видел передачу с ним Медведева на «Дожде». Говорит он лучше, чем пишет.

  10. Аслан:

    Владимир, «каждый слышит, как он дышит» и нет пророков в своём отечестве. :(
    Какими бы великими и не очень ни были западные философы, но философия ДОБРА, КРАСОТЫ И ИСТИНЫ родилась в России(В.Соловьёв, Достоевский, Флоренский и пр.)
    Вообще, русская философия, к.м.к., более духовна и гуманистична, чем западная, кото
    рая, в основном, была заточена на рационализм и прагматизм(особенно 18й век и
    позже), то, что было названо «философией ЖИЗНИ»(например сверхцинизм Ниц
    ше).
    В общем МНЕ ближе » пророки моего Отечества».
    ———————————————
    «Запад ушел далеко вперед …» Да побойтесь Бога, Валерий!
    Флоренский, С. Булгаков, Розанов, Леонтьев, Фёдоров, Чаадаев(не жалую), С.Трубец
    кой, Ильин, Лосский, Карсавин и прочие франки. Можно ещё назвать десятки РУССКИХ философов, изгнанных(спасённых/?/ от троцких) на, так наз., философском пароходе.
    Я двояко отношусь к пассажирам парохода. С одной стороны — это то «г…о»(по Ле
    нину), которое своим талантом расшатывало устои Империи, с другой — не худшие представители русской нации, освежившие и облагородившие «кровь» зап-й философии. Те, которых потом назовут творцами «Серебрянного Века» России.
    А Вы говорите, что мы в хвосте.
    Да, после 20х годов русской школы, практически, не стало, зато их заменили юркие русскофамильные. Но были и достойные: Лосев, Мамардашвили, Лотман, Гумилёв.
    Впрочем, сейчас не в хвосте, а просто в ж… :(

    Ну не 3 атома, а м.б. 5, но антивещества, которые аннигилировали всё ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ
    в общесстве.
    —————————————————-
    Уже лет 20, время от времени, жую, пытаясь осмыслить, утрамбовать в мозгах «Розу мира» Андреева, которая, по-моему, ещё плохо «угнездилась» в сонме отеч-нной философии, но уверен, что со временем она займёт достойное место в ряду корифеев мировой философии.
    Рекомендую, особенно упёртым материалистам. :)

    Нет, ну нет пророков в своём отечестве.

    • Владимир (Подмосковье):

      Аслан, Вам всё-же надо прочесть сочинение ген.-полковника Ивашова. Там многое совпадает с тем, что мне довелось услышать от Вас. Нет, серьёзно, я, по своему обыкновению пропускать предисловия и главы с разглагольствованиями и выбирать только то, где факты и информация, пропустил было первую главу(раздел). А тем главное, что беспокоит Ивашова, тревожит его и спать не даёт, это чувствуется.
      Когда серьёзный автор и деятель (а Ивашов именно деятель, к нему прислушиваются на самом верху) рискует такими публикациями, то неспроста это. И главный вопрос из трёх, который он задаёт читателю (и себе) в предисловии к книге — если всё, что болтают в СМИ о «шамбале» и прочем таинственном (а также артефактах из Центральной и Южной Америки, свидетельствующих сомнительность заселение Мезоамерик азиатами через Берингов перешеек 15 тысяч лет назад как ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ материал для формирования этносов этого материка), а также многое и многое, такая уж чушь, то… почему сильные мира сего прячут массы документов и материальных предметов по спецархивам, спецхранам и сейфам? А то, что ПРЯЧУТ — знаю даже я, не говоря уж о самом Ивашове. Моё отношение ко «всякому такому» Вам известно, тем не менее…
      Августиновичу: «слой осведомленных был значительный (студенчество)». В семидесятые-восьмидесятые студенчество интересовали несколько иные вопросы, чем проблемы «физиков-лириков», «свободы-несвободы» и прочие интеллигентско-шестидесятнические изыски, скажем, музыкальные передачи Голоса Америки («Максим гОлдбЭрг из ВАшингтона»)»Поп-2″ мы перекатывали на маг, как правило, чтобы переписать и загнать, заработать копеечку, радиочтения диссидентщины интересовали исключительно также со стороны коммерческой: я знавал девушку, изучившую стенографию, чтобы потом всё с голоса записывать, расшифровывать и продавать машинописные варианты, правда, не знаю, каковы были успехи :-)
      А читать было модно Иностранную литературу, у меня все номера, где были напечатаны американские авторы, сразу выделялись на полке (засаленные, сразу видно, «ИЛ» — светленький такой, когда только из типографии). В «курсе» же были… цен на джинсы, шмоты, диски, видеокассеты и японскую технику. До сих пор помню цены на Сиреневом в «Берёзке» и в комке на «Садово-Кудринской», в харьковской «балке» и других весёлых местечках.
      Так, что мечта о «свободе» для моего поколения было мечтой о свободе «скупки и перепродажи с целью наживы». А на дурацкую чёртом меченную Чехословакию и дурацкую богом забытую Венгрию с ихними «вашей и нашей» свободами нам было плевать с Останкинской.. Наша мечта сбылась… тьфу! :-)

    • Олег:

      Владимир, а «русский рок» Вас не интересовал? Кино, ДДТ.
      И ещё, на Ваш взгляд, почему валандались с Сахаровым, с ложечки кормили. Перед глазами пример с Ходорковским, как надо было.

  11. Владимир (Подмосковье):

    Олегу: нет, «так называемый «русский рок» нас не интересовал. Что это? Какая-то художественная самодеятельность местная? Ну… судя по неумелому бренчанью — да. Какой это «рок»? Это КСП под электроинструменты, как мы считали, играйте дети, играйте и радуйтесь. Что вас не слышат профессионалы. Потому, как услышат — дадут вам точную цену. Так и случилось.
    С Сахаровым.. Тут бывает иногда интересная дама такая — Жанна, так вот она с друзьями сорвались всей группой Сахарова хоронить когда-то. Правда, тут какая-то иная генерация, во-первых провинциалы (Смоленск), во вторых время уже иное было, не семидесятые, а я о конце семидесятых-первой половине восьмидесятых. И о столице.
    Почему «валандались» с Андрей Дмитричем? Думаю, по разным причинам, из которых главная та, что во власти руководителей уровня «сталинской гвардии» уже не осталось, так, шваль всякая и мерзота. Между прочим, именно такие сидели во время странной войны во Франции в 40-м по бистро, сосали кальвадос и ждали чем вся эта бодяга закончится. А потом, записали в себя в «сопротивление», надели береты и ну давай несчастных девок стричь.
    А что с Ходором? Это не у Ходора бабки отобрали, а у его хозяев,(фамилию назвать?).
    А сейчас ребятки по всему миру рыщут в поисках чего арестовать из расейского имущества в погашение 50 млрд присуженной «справедливым судом» компенсации» за отобранное ворами.
    наворованное ранее. Кстати, не в этом ли истинные причины конфликта «обкомовцев» с ВВП? Они уж тут губёнки раскатали на вечное блаженство над трубой с расейскими углеводородами, а их кто-то двигать наглость имеет! Кстати (вот тут я прямой свидетель!), подвинули и от СВХ на таможнях, а это дно не золотое, а брильянтовое! ИХ и тех, кого ОНИ НАЗНАЧИЛИ когда-то!
    Насчёт санкций — прочтите интервью с руководителем ОАО «ИСС» http://gnkk.ru/articles/kosmicheskaya-opora-rossii.html в Новостях Космонавтики (октябрьский номер). Он говорит, что санкции против его ОАО уже 2013 году начались или даже раньше, Украина тут совершенно не при чём! Запрет на поставку элементной базы. А по моим данным, запрет на ввоз в Россию современной технологии ВО ВСЕХ отраслях науки и производства действовал ВСЕГДА, и в «замечательные 90-е» и в «жирные нулевые» — ВСЕ-ГДА!
    Исходил он от одной страны, догадываетесь какой?
    Так что пошли они все ко всем свиньям!

  12. Варяжский Гость из Коннектикута:

    Книгу купил. И?
    Заданные в рассматриваемом посте вопросы больше дали для понимания ЧТО случилось с интеллигенцией в СССР. Редкий случай? У Шубина много информации при почти никакой впечатляющей аналитике. Но! Интересно было бы и его пригласить на эфир Володарского, раз уж Леонид не пригласил Бушина. (думаю, он его боится тсссс ) :-)

Оставьте ваш комментарий