«Сицилийский клан» 1969 г. реж. Анри Вернёй

Лино Вентура хорош везде и в роли бандита, и в роли полицейского. Жан Габен хорош в роли брутального мудреца, повидавшего чуть ли не нашествие Атиллы.  Ален Делон… просто хорош. И — точка. Простая история про сицилийских бандитов, ограбивших ДС-8 с бриллиантами, и взявших, тем самым, гигантский куш, а потом куш тот превратился в кукиш, ибо вмешалась женщина. Как говаривал Ручечник в «Месте встречи…» — «Кабы при моей работе бабы не нужны были, я бы с ними слова не сказал».

002_0

Вот и папаше Маналезе (Габену) держать бы рот на замке.

Фильм получился жёсткий, лаконичный. С эпиграфом из Антона Чехова — «Когда я пишу о конокрадах, я не собираюсь ничего говорить о том, что воровать лошадок — грех. Это работа для судебных заседателей».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
А вы что думаете по этому поводу? Обсудим? Чтобы оставить комментарий, необходимо указать адрес Вашей электронной почты. Комментарии публикуются после модерации. Вы можете использовать глобально распознаваемые аватары - http://ru.gravatar.com

2 Комментариев Опубликовано "«Сицилийский клан» 1969 г. реж. Анри Вернёй"

  1. Григорий-5:

    Я так и не смог вспомнить, смотрел я этот фильм раньше или нет. Даже пересмотрев его, не могу ответить на этот вопрос. Ощущение, что ряд эпизодов я видел, но сам фильм не нашёл отклика в моей памяти. Фильм не является шедевром, и тем более лучшим фильмом Лино Вентура, Жана Габена или Алана Делона. Даже скажу больше, для такого звёздного состава фильм весьма средьний на мой взгляд. Всё конечно сделано мастерски, и без звёздной тройки фильма бы не было. Но при их участии ждёшь чего-то большего.
    Как-то всё, что происходит кажется не естественным. Особенно сама кража. Очень странно, что груз перевозят не в специальном самолёте. Пассажиры самолёта не проверены с ног до головы. В самолёте нет охраны сопровождения. На трассе нет ни одной машины. Полиция спит, нет ни вертолётов, ни полицейских машин.
    Очень обидно, что такой состав снял хороший, но относительно заурядный фильм. Не спасает ситуацию ни музыка Морриконе, ни диалоги написанные Хосе Джовани (у которого часто снимался Лино Вентура). Если и стоит смотреть этот фильм ради чего-то, то это ради игры Лино Вентура и Жана Габена. Хотя это не их последний фильм, но после фильма создаётся впечатление, что они уходят от нас. Их последняя сцена мне напомнила момент перед закатом солнца. Она же и кульминационная, как мне показалаось. Как бы хорошо не был продуман и исполнен план, всё может погубить маленькая случайность……
    Жёсткости я там особенной не увидел, а лаконичность (вообще характерная для ролей Лино Вентура и Жана Габена), действительно есть. Также фильм показался не ровным, сильное начало, и слабее к концу. Хотя последнии сцены сняты очень хорошо (почти молчаливый диалог ЛВ и ЖГ, и последущей сценой их диалога с мальчиком).
    Мне кажется фильм будет интересе прежде всего тем кто любит и интересуется творчеством Лино Вентура и Жана Габена.

  2. Владимир:

    Меня тоже вначале удивила лёгкость, с которой был ограблен самолёт. Такое количество ценностей даже тогда перевозили бы спецрейсом.

Оставьте ваш комментарий