Средиземное море 1991 г. фильм Габриэле Сальватореса

Сальваторес до мозга кости театральный режиссёр, и что бы он ни снимал, театр, а не трюк — в основе всех его картин. Возможно именно поэтому «Матрица» в коммерческом смысле одолела «Нирвану», в сущности, снятую на схожую тему, и не менее проникновенно, но в принципиально иной стилистике. На мой взгляд, сегодня не «Нирвана» — наиболее концептуальный фильм основателя Театра дель Эльфо, а «Средиземное море» («Mediterraneo») 1991 года.

01_5

В основе картины лежит та же спорная мысль, что и в рассказе Эрика Фрэнка Рассела «И не осталось никого», а именно: война не в крови человека, даже если он мужчина; в крови человека – мир, надо только раскрыть этот мир. А если же в твоей крови – война, то ты просто больной ублюдок, как какой-нибудь Гитлер или Муссолини. В стремлении «раскрыть в мужчине мир» и есть, на мой взгляд, главный смысл «Средиземного моря». Честно говоря, кому-то такой подход может показаться излишне благостным, даже сусальным, но, тем не менее, картина получилась весьма впечатляющей и убедительной для подавляющего большинства зрителей. Рекомендую всем мужчинам — гостям сайта, участникам недавней полемики на созвучную тему.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
А вы что думаете по этому поводу? Обсудим? Чтобы оставить комментарий, необходимо указать адрес Вашей электронной почты. Комментарии публикуются после модерации. Вы можете использовать глобально распознаваемые аватары - http://ru.gravatar.com

2 Комментариев Опубликовано "Средиземное море 1991 г. фильм Габриэле Сальватореса"

  1. Григорий-5:

    Спасибо, Леонид! Посмотрел с огромным удовольствием. Просто как сказки 1001 ночи. Всё очень хорошо снято, прекрасно играют актёры, замечательный сценарий и воплощение. Очень добрый и светлый фильм. Очень хотелось увидеть Василису в конце фильма….Несмотря на свою кажущуюся простоту сюжета, фильм полон аллегорий, исторических ссылок. И всё это очень гармонично вплетено в узор фильма. Много мелких деталей, которые не сразу замечаешь и осознаёшь. Фильм который можно смотреть не один раз.

  2. SPT:

    Леонид, спасибо за «наколку». Интересно то, что «Средиземное море» снят на деньги Сильвио Берлусконе.
    Неплохое кино. Колосанти – радист; Страцобоско со своим мулом Сильваном; братья Монарон Лебер и Феличе – горцы, хорошие ребята. Ларуссо воевал в Африке. Корадо Новенто – дезертир, сбегавший несколько раз с передовой. Антонио Форино – чуткий помощник лейтенанта. Этих ребят встречают на острове лозунг: «Греция – могила итальянцев». Почему? Ведь до итальянцев на острове были немцы. Это они, гады, разрушили дома, лодки, вывезли всех мужчин… Несуразность какая-то… Немцы нагадили, а итальянцам придётся расплачиваться? Но это так, к слову…
    Этим самым итальянцам предстоит четыре месяца прожить на этом самом враждебном острове. В итоге – прожили три года! Повезло… Единственная жертва – курица да поцарапанная дурной «пулей-дурой» рука.
    В приступе безотчётной ярости (ну, Вы знаете, как это всегда бывает у итальянцев!) бывший погонщик мулов Страцобоско безнаказанно разбивает рацию. Лейтенант и сержант с лёгкостью прощают погонщика, – что с него взять…
    Сержант предлагает лейтенанту вполне понятные «красноармейские» варианты для поддержания высокого боевого духа отделения:
    – Нужно откопать глубокую траншею или поднять ребят по учебной тревоге.
    – А зачем? – спрашивает лейтенант.
    – Откопают и снова закопают!
    – В такую-то жару? Так они быстро загрустят…– отвечает лейтенант. Бедненькие…
    Сержанта беспокоит тишина. Где-то в далёкой столице России Москве, ребята уже во всю сношают русских красавиц: водка, женщины, икра… Ему надоела тишина, он говорит, что хочет в самое пекло войны…
    Что бы сделать для того, чтобы личный состав не разлагался? Очевидно, кроме футбола, надо организовать скучающим ребятам регулярный секс с бывшей «немецкой подстилкой» проституткой Василиссой. Логично: понедельник, вторник, среда. В четверг – отдых, в пятницу и субботу – двойная норма. В воскресенье – отдых. Лейтенанту секс не нужен, он расписывает стены православной церкви.
    Леонид, согласен с Вами, этот фильм можно вполне принять за тонкую и умную пропаганду всеобщей терпимости… И… наркотиков! Дым забвения, «похожий на шалфей», – заволакивает оставшуюся добрую половину фильма. Вопрос об «отступлении» с острова решается голосованием и курением «трубки мира» с анашой. Куда ж бежать из такого-то рая?
    И приходит расплата, – хитрый турок дочиста обкрадывает добродушный гарнизон. Но «друзья» греки помогают итальянцам вновь обрести любовь, оружие, отбирая у них решимость и смелость.
    А чего самолет-то прилетал? Хоть бы покатал, что ли, кого-нибудь. Фильм обогатился бы красотами острова «вид сверху»… А так, — только намусорил.
    А чего в фильме нет традиционных греческих красот? Амфитеатр бы какой-нибудь завалящий нашли. Сыграли бы силами местной и гарнизонной самодеятельности любительский спектакль… А так… Мало романтики. Очень мало. Сплошная рутина трудной армейской жизни.
    «Через меня прошло много мужчин. Я не помню никого. Когда Вас заберут отсюда, я не вспомню даже тебя» – говорит проститутка перед соитием со своим возлюбленным. «Меня? Меня ты вспомнишь!» – отвечает ей любимый… Вот так и мы с этими фильмами.
    Как-то смотрел фильм о жизни во время войны в провинциальной Италии. Шерстил интернет по картинке, не нашёл. Решил проверить разрекламированные семантические возможности поисковой системы Google. Ввёл ключевые слова: италия дуче вдова-проститутка муж возвращается. Тут же Google выдал – «Malena». Фильм о том, как «непросто» жили в это же самое время писаная итальянская красавица и влюблённый в неё подросток. С хорошей «картинкой» и музыкой Эннио Морриконе. Malena – фильм-»вид сбоку» на те же «военные» проблемы. Такой же «сусальный» в конце, но более интересный с точки зрения «правды жизни».
    С этими «их» фильмами «про войну» так всегда: вроде бы интересный, и не так уж и давно, ну, буквально на прошлой неделе смотрел, а уже забыл даже название.
    Но поисковик в Google, всё-таки, хорош! Но и Моника Белуччи незабываема… Наверное…
    Вот советско-итальянский фильм «Подсолнухи» — близкая нам правда о той войне! Врезался в память с начала семидесятых. Но что такое «Подсолнухи» по сравнению с красотами средиземноморья? Шелуха!
    Эх, на остров бы какой-нибудь! На Кипр, что ли… на греческую его часть. Но там теперь сплошные проблемы, им теперь не до нас…
    С уважением, SPT.

Оставьте ваш комментарий