«Тупик» фильм Уильяма Уайлера год 1937

iНет, это не самая лучшая и не самая знаменитая картина будущего автора «Бен-Гура» и «Римских каникул» — социальная драма о судьбе бедных белых жителей нью-йоркских трущоб образца 1937 года, поставленная в почти театральных декорациях, с театральными же диалогами и приёмами (так и ждёшь, что случайно камера соскользнёт в полутёмный зал с рядами кресел),  где главные герои, несмотря на мерзость и нищету реальности, таки добираются до греющего душу тогдашнего «среднего американца»  хэппи энда и традиционного поцелуя в диафрагму. Не шедевр! Но посмотреть его всё же стоит! Именно сегодня и именно нашему российскому зрителю и именно для того, чтобы тот понял —  не всегда средний американский (белый!) гражданин мог считаться частью некоего «золотого миллиарда», -наоборот! — в 1937 году он только-только избежал реальной смерти в реальном американском «голодоморе» Великого Кризиса, постигшего Америку и почти весь западный мир в  начале тридцатых (странно, что никто пока не додумался и в нём обвинить «краснопузых москалей»). Избежал, но…  что дальше? Дальше, кажется, тупик — нет выхода: kinopoisk.ruлибо в гангстеры подавайся:  там ты оскотинишься, озвереешь, но зато будет денег карман, элегантный костюм, «много женщин и машин» и… тюрьма или пуля в печень или нож в сердце под занавес, либо… либо куда? Есть «узкая прослойка» богачей:  у них свой мир, яхты, виллы, университеты, но кто тебя пустит туда? Даже диплом архитектора — не гарантия нормального существования, ежели у тебя нет связей и того прочего, что во все времена называли у нас «лапой» и «блатом». Тупик, тупик… Да, и такой была Америка —  ничего не напоминает? Тупик!XORIMrJ1al Но ответ есть — будь человеком, будь ПРОСТО Человеком («просто»?) и не сдавайся и…  удача придёт.  В фильме вы увидите простую, но потому и убедительную игру восходящих звёзд того времени ( Хамфри Богарт), фильм снят и смонтирован крепкой рукой профессионала,  фильм прост, незамысловат, кто-то скажет, что, дескать, — примитивно дидактичен;  кто-то из шибко продвинутых расейских «либералов» предположит — а не коммуняка-ли этот Уайлер? —  уж очень «жестокий мир чистогана» бичует (кстати, лет через пятнадцать, во времена Маккарти «прорабатывалось» и это — «а вы, часом, не советский-ли  агент влияния, м-р Уайлер»?)… ну и что? Разве не нужен был Америке  такой фильм? И разве нам сегодня такой фильм не нужен?kinopoisk.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Один комментарий Опубликовано "«Тупик» фильм Уильяма Уайлера год 1937"

  1. Виталий:

    Здравствуйте, Леонид Вениаминович, фильм смотрел не так давно и он мне не показался простоватым , скорее даже наоборот. Уайлер поднял очень важные вопрос — столкновения социальных слоев, в прямом и переносном смысле, «на одной улице». Мне фильм напомнил почему-то, Печки-лавочки Шукшина, только вот там эти социальные столкновения не на улице, а в тесном вагоне происходили, и диалог Шукшина с Бурковым, построен на внутреннем споре, как и Бэбифейса с архитектором. Тема столкновений у Шукшина раскрыта лучше и глубже, но Уайлер сделал этот как умеет — просто и качественно, как Вы и писали. А как Вы считаете, уместно ли такое сравнение ? И интересна ли тема «пропаганда в кино» ?

Оставьте ваш комментарий