«Ущелье Иствуда»

2-16-1024x683

В реальной Америке такого ущелья нет.

Оно есть в американском кино.

Помните пропасть, в которую свалился паровоз, разогнавший переделанный доктором Брауном в машину времени «DeLorean» в фильме «Назад в будущее-3»?

Возвратившийся в своё настоящее Марти с удивлением узнал, что в обновившемся варианте истории ущелье, носившее раньше имя Карсон, нынче называется ущельем Иствуда.

Который Клинт младший. Потому, что оказавшись на Диком Западе Марти представился первым пришедшим ему в голову «ковбойским» именем. Тоже, разумеется, киношным, из кино, которое смотрел(то есть смотрел кино, будучи сам — КИНО)  во второй серии «Назад в будущее», но не Джоном Уэйном или каким-нибудь Юлом Бриннером.

А Клинтом Иствудом! И ещё; вы заметили, что пересказывая кому-нибудь любой из фильмов, в которых Иствуд кого только не играл? — и солдат, и крутых копов, и тренеров по боксу, и стрелков с Дикого Запада и фотографа, и грабителей, и космонавта, и фермера, и тёртых журналюг, и работяг… словом -НАРОД! – мы никогда не помним имен героев, но всегда так и говорим – КЛИНТ ИСТВУД!

Да он и сам из народа, этот Клинт младший, папа и мама были простыми рабочими, «блестящего» образования получить парню так и не удалось, однако чего он только не умеет в этой жизни! – и вертолётом «рулить», и рестораном, и даже «мэрствовать» в типичном американском городишке, а также лихо управляется с любым инструментом, что слесарным, что плотницким, я уж не говорю о всяких там шаровых кранах и смесителях с электрическими щитками и газонокосилками, и, опять же, чуть не забыл, — на лошади скачет и киногруппой руководит, как режиссёр, а также продюсер, а также композитор, а также соавтор сценария, а также сам там снимается как актёр.

Когда я вспоминаю длиннейший ряд картин, в которых снимался и которые снимал Иствуд, то голова кружится, потому, что не знаю мастером КАКОГО жанра он был (и есть) – именно Мастером, это вам любой киновед подтвердит.

Смотрите, мы же привычно расписываем режиссёров «по-жанрам», скажем, Тарковский с Бергманом – это артхаус, философское, созерцательное,  Спилберг с Лукасом – коммерческое и приключенческое, Хичкок с Карпентером и Ардженто – ужасы, саспенс и всякое такое «мурашки-по-кожное», Вуди Аллен с Гайдаем – это комедии, это поржать от души, а вот.. а вот куда «приписать» Клинта нашего Иствуда? Да везде!

Он поработал ВЕЗДЕ! И везде поработал на 10 из десятки! А когда я вспоминаю десятки сыгранных Клинтом героев, то снова голова кружится. Кого там только нет! Какой-то совокупный потрет Америки! Америки настоящей, кондовой, живой, неподдельной, которая из людей, а не манекенов с наклеенными «выражениями лиц», какие частенько мы видим в массовом киномейнстриме последнего двадцатилетия.

И всё-таки есть в каждом его герое что-то неуловимое, что-то от скупого на речи Стрелка из спагетти-вестернов Леоне.

Скупого на речи, но щедрого на дела!

Да, конечно, кто-то может сказать — всё «это лишь кино», мифология, всё это в духе не существующего в реальности ущелья Иствуда, но какая всё же она, Америка «на самом деле»?

Да всякая! И иствудовская тоже! «На самом деле»!

Которая на все руки дока, иначе откуда всё? Само собой «выросло»? Тоже миф? Как для «потомков древних праукров» Крымский мост? «Голограмма»?

Иннокентий Анненский, говорил как-то, подразумевая познание России –««Читайте Достоевского, любите Достоевского, — если можете, а не можете, браните Достоевского, но читайте… по возможности только его»». Говоря о познании Америки смогу только перефразировать –«Смотрите фильмы Иствуда, любите фильмы Иствуда, даже и браните фильмы Иствуда, но смотрите… по возможности только его»! Если, хотите лучше понять ЧТО такое Америка и американцы. Потому, что сегодня Клинт Иствуд — САМЫЙ крупный и самый АМЕРИКАНСКИЙ кинорежиссёр в США.

31 мая ему исполнилось 88 лет. Живи подольше, Клинт Иствуд!

И ущелье его имени в реальной Америке всё-же есть. Или будет? «Позади в будущем»?

1395399__6

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

6 Комментариев Опубликовано "«Ущелье Иствуда»"

  1. Владимир (Подмосковье):

    «Мосты округа Мэдисон» — мелодрама. «Снайпер» — история, байопик. «Милашка на миллион» — драма. «Абсолютная власть» — боевик, триллер. «Непрощённый» — вестерн, драма. «Поющий по кабакам» — музыкальная комедия + вестерн. «Новичок» — всего помаленьку: от триллера до комедии. «Космические ковбои» — приключения, фантастика. «Потустороннее» — мистика. «Подмена» — драма.
    Всё-же драм больше за последние лет 40. Или то, что вообще вне рамок, т.е. внежанровое.
    Мой любимый -»Непрощённый».
    И всегда правда, иногда вразрез политкорректности, например, в «Гран Торино», а в «Снайпере» главный герой прямо заявляет, что поехал в Ирак «воевать с ДИКАРЯМИ», т. е. сам Клинтон может и думает иначе, но ему важно ЧТО думает герой, кстати, не вымышленный.
    Посмотрел перечень в фильмографии. Действительно, как у режиссёра НИ ЕДИНОГО проходного фильма. Где-то удачнее, где-то менее. Где-то гениально, как в «Малышке на миллион», просто потрясает. Действительно, не с кем сравнить.

  2. Евгений:

    Великолепный актёр и ещё более великолепный актёр! Действительно, в его поздних фильмах трудовая Америка, без банков и политиков, Америка труженников, пусть в разных сферах, но труженников. И всё это искренне, так как думает Мастер.
    Многих знакомых я приобщил к творчеству Иствуда и ни один не пожалел об этом.
    Мои же любимые Мосты округа Мэдисон, Непрощённый, Малышка на миллион ну и конечно же Гран Торино.
    Присоединяюсь к поздравлению Мастера.

    • Евгений:

      Поправочка: Великолепный актёр и ещё более великолепный режиссёр!

  3. Варяжский Гость из Коннектикута:

    И всё же «Малышка на миллион»!.
    Простая, бедная девчонка из подавальщиц в забегаловке, некрасивая, молчаливая.
    Весь мир из таких. И вот тебе шанс — прожить коротко и яростно или… долго и никак.
    Это словно в «сказке, которую сказывала мне старая калмычка» в «Капитанской дочке».
    Фильм просто переворачивает душу! Сними Иствуд только это одно — уже в Вечности!
    На все времена кино, как и чаплинские великие пять!

  4. Luka:

    Присоединяюсь к вышесказанному, обожаю фильмы Иствуда. Меня он поразил нетипичным, как казалось, для такого брутального типа фильмом-мелодрамой «Мосты округа Мэдисон». Очень понравилось.
    А ещё он дал шанс такой долбанутой на всю голову как Анджелина Джоли хоть раз сняться в нормальном фильме- «Подмена». Хотя, я оговорился: не в нормальном, а шикарном.

  5. Евгений:

    Ещё одна из первых режиссёрских работ Мастера Веселушка / Breezy (1973), перевод названия по-моему очень неудачный. Простой, но какой-то душевный фильм.

Leave a Reply to Варяжский Гость из Коннектикута