Юнна Мориц «Сквозеро» сборник стихов. иллюстрации автора.

bigСлово самой Юнне: «Последняя часть сборника называется «Ужасные стихи». Я очень благодарна людям, которые в Интернете и везде поливают меня грязью, говорят, что я выжившая из ума старуха, больной человек, мозги давно не работают, талант уже умер… вынуждена их огорчить: талант всегда больше, чем человек,  человек всегда умирает, а талант ВСЕГДА остаётся; они говорили, что это УЖАСНЫЕ стихи, мне очень понравилось, я так и назвала эти стихи — УЖАСНЫЕ, там особая ритмика, особая поэтика, таким образом я просто ОТКРЫЛА тему жанра «ужасных стихов».mars22

Нерусофобский патриот – мерзавец, бездарь, идиот.

А русофобский патриот – ума палата, честь и совесть,

Мои «ужасные стихи» он жадно ест и жадно пьёт,

Плюётся, но добавки ждёт! «Талант – единственная новость…»

А русофобский патриот – особый сорт, элитный сброд.

Мои «ужасные стихи» для этой русофобской знати –

Кошмарный случай!.. Я – урод, нерусофобский патриот,

А русофобский патриот – красавец, спереди и сзади!

Я обожаю петь, свистеть свои «ужасные стихи»,

Они ужаснее всего для русофобских патриотов

Прекрасных стран, где все грехи благоухают, как духи,

Патриотический погром патриотически сработав.

Летел по небу самолёт, сидел в нём бомбопатриот,

Бомбил Белград, не знал преград в патриотической бомбёжке.

И этот бомбопатриот диктует – кто кого сожрёт,

И он Права на Жизнь даёт в бомбократической обложке.

Нерусофобский патриот, как я в России – стыд и срам,

А русофобский патриот – ума палата, честь и совесть.

Мои «ужасные стихи» – Права на Жизнь, а Жизни Храм

Загадил русофобский хам! «Талант – единственная новость…»

142

А кто меня похоронил и сто, и двести тысяч раз,

Тот плохо выполнил заказ – не там копал, не той лопатой, —

Я сто и двести тысяч раз потом воскресла, как сейчас!

У этих рыл, кто яму рыл, мозги зарыты в точке пятой.

Их похоронное бюро – их чёрной зависти ведро,

Но мне от них – одно добро, я воскресаю постоянно,

И сто, и двести тысяч раз!.. Равель играет болеро,

И весело моё перо, и фортепьяно ветра пьяно!

Воскреснув только и живёшь, не пьёшь чужую кровь, как вошь,

Ни на кого не точишь нож, не травишь никого, не врёшь,

От злобы не впадаешь в дрожь, и воздух свеж, и день хорош,

И муж на русского похож!

b22d920bef3bf826ae422d8210a2ffe0

Для запада Россия – лютый враг:

Россия не вторгается в Ирак,

Не погружает Ливию во мрак,

Не вешает Саддама и на части

Не рвёт Каддафи, хохоча от счастья!

Россия – вредоносная страна,

Переписать историю должна:

Не победила Гитлера она!

Америка с Европой победили,

А русские им только навредили!

Россия угрожает всем подряд:

Ей льют и сыплют ненависти яд,

И травят, травят, но она не травится,

Привыкла к яду этому красавица, –

Страна такая Западу не нравится!

Для запада Россия – в горле кость

И просто лишний на планете гость.

Но сколько бы Россию ни марали,

А в плане исторической морали,

И Крым, и Севастополь к ней удрали.

Для запада Россия – лютый враг:

Не вторгнешься в Россию, как в Ирак,

Не омайданишь пятою колонной,

Колонной русофобии зловонной,

Где флаг погрома – знак великих благ!

Россию надо гнать с планеты прочь,

Россия – дьявол кровожадной власти:

Нет виселиц, никто живьём на части

Не рвёт Каддафи, хохоча от счастья, –

Но в этом запад нам готов помочь!

В любой момент готовы нам помочь

Погромы, снайперы, египетская ночь!

Фу… трудно удержаться от бьющих наповал цитат. Да что я вам, пойдите и купите эту книгу. Ваши внуки будут вам благодарны за неё. И внуки ваших внуков.6447

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

20 Комментариев Опубликовано "Юнна Мориц «Сквозеро» сборник стихов. иллюстрации автора."

  1. Аслан:

    Если в 60е-70е Ю.М. просто нравилась, то уже лет пять преклоняюсь.
    Обнять бы и расцеловать.

  2. Luka:

    В заголовке подправьте,пожалуйста, «Юнна».

  3. Георгий:

    Процитированное стихотворение ужасно просто с точки зрения поэзии , независимо от политических взглядов автора. Все же, бывает, что талант умирает раньше человека. Жаль.

  4. Надежда Ивановна:

    Перед Юнной преклоняюсь давно. Она не нуждается в комплиментах.
    А Георгию…видно, взгляды ( политические) помешали оценить стихи.

  5. Аслан:

    http://zavtra.ru/content/view/svoboda-slova/
    Теперь мне понятно, почему Ю. М. не угодила Георгию.
    Не его поля ягода.
    Версификатор Быков, наверное, милей.

    • Владимир (Подмосковье):

      Аслан, спасибо за ссылку. Удивительно, но в своих ответах Юнна Мориц чем-то мне напомнила… Надежду Ивановну. Это надо видеть как Н.И. изничтожает оппонентов в дискуссиях на страницах ЛГ. Всегда восхищался и не скрывал этого. Что касается качества стихов Мориц, то я вот, что проделал — дал их почитать людям, далёким от поэзии, народ рукоплескал. И что ещё хочет от поэта господин Георгий? Они БЬЮТ! Они плакатны. Они просты и безыскусны. Они очищены от флёра недосказанности и незавершённости, от «изЯЧества». Это СТРАШНЫЕ стихи, как назвала их сама Юнна Пинхусовна, которая, — давайте помнить! — ещё и ДЕТСКИЙ поэт, а это ОЧЕНЬ трудное ремесло. Она УМЕЕТ писать, ей многое доступно, что и не снилось всяким быковым. «Страшные стихи» словно таран, словно топор-колун, они — бомба, они РАБОТАЮТ, именно поэтому мистеры американофилы так развонялись…Боюсь, господин Георгий не в силах это понять, человек не разбирается, политика тут не при чём. Кстати, возвращаясь к старой нашей с Вами дискуссии об «американофилах»: чтобы выявить «либераста» надо просто поспрашивать его, что он думает о США. И он оправдает ВСЁ, даже то, что осуждают и ненавидят сами американцы. Даже Вьетнам и ковровые бомбардировки Камбоджи и Лаоса. Даже Сонгми. ВСЁ! Без исключения.
      Хотя, разумеется, не всё скажет прямо, но вы сами увидите. Между строк прочтёте.
      Вот и метод.

    • Георгий:

      версификатор и графоман Быков — тоже ужасен ! А «дырочка в правом боку» гениальна. И вот это -тоже

      Ночью будут холода.
      В синем сумраке окна
      Намечается звезда,
      Намечается луна.

      Стала каменной вода.
      Там, где сглажена волна,
      Намечается звезда,
      Намечается луна.

      Грань гранатного плода
      Огрубела, как стопа.
      Слышу хруст — пришла звезда,
      А за нею — звезд толпа.

      Наступила тишина.
      Свет раздался восковой.
      Слышу хруст — пришла луна,
      А за нею — никого.

      Шея мальчика длинна,
      Холод — в мыслях и на лбу,
      Что луна пришла одна,
      А звезда влекла толпу.

      Но зато теперь видна
      Та хрустящая тропа,
      По которой шла луна,
      Шла звезда и звезд толпа
      И уходят времена.

      ———————————————-
      Хотелось бы знать Юнну Мориц только такой !

  6. Аслан:

    Пушкин тоже писал просто. Но гениально просто!
    «Мороз и солнце, день чудесный!
    Ещё ты дремлешь, друг прелестный .
    Пора, красавица, проснись:
    Открой сомкнуты негой взоры …»
    …………………………………………
    «Блестя на солнце, снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит. …»
    Со школьных лет восхищаюсь этой простотой и лёгкостью, образностью, наблюдательностью и точностью.
    Не зря говорят, что всё гениальное просто.

    У Ю.М. энергетика и изящество, непринуждённость рифмы и лёгкость подачи «материала». Она не скатывается в зАумь, хотя метафорична и аллего
    рична. Но без этого поэзия — рифмоплётство.
    Она не бравирует своей индивидуальностью. А просто: — вот у меня такая позиция и
    я не торгую совестью.
    В общем, МНЕ нравится.
    Совет Георгию от марка Твена(передаю смысл): — «Лучше промолчать, притво
    рившись умным, чем высказавшись, опровергнуть это».
    ……………………………………………………
    Методом пользуюсь давно, но не специально, и тоже лакмусовой бумажкой являются Штаты. Стоит только чем-то возмутиться по их поводу, — реакция однозначная и редко бывает «между строк», а сразу ЛИЦО превращается в звериную харю либерастии.

  7. Ирина:

    Отличные стихи! Леонид, спасибо Вам, обязательно буду читать еще. Чем-то мне напомнило Маяковского, в лучшем смысле этого слова)))

  8. Гунар:

    У Пушкина есть похожее: «Клеветникам России». Я думаю, что Пушкина тоже нужно было «достать», прежде он выдавал подобные строки. Кстати если судить Пушкина только по таким памфлетам, то можно было бы сказать, что это невеликая поэзия. Гнев, даже праведный, плохая муза. Это здорово, это очень точно, это справедливо, но поэзия Пушкина в других местах.. Наверное и поэтессу Юнну Мориц надо искать в другом…

  9. Гунар:

    А вот это действительно поэзия:
    Здравствуйте, ёлки!
    На что вам иголки?
    Разве мы-волки вокруг?
    Как вам не стыдно!
    Это обидно,
    Когда ощетинился друг.

    Милая птица,
    Извольте спуститься-
    Вы потеряли перо.
    На красной аллее,
    Где клёны алеют,
    Ждёт вас находка в бюро.

    Небо лучистое,
    Облако чистое.
    На именины к щенку
    Ёжик резиновый
    Шёл и насвистывал
    Дырочкой в правом боку.

  10. Аслан:

    Восприятие искусства, в общем-то, субъективно.
    Тут много факторов играют роль -воспитание, образование, врождённое чувство
    эстетики и т.д., вплоть до психотипа имярека.
    Кто-то тащится от Гогена, а кому-то подавай Рафаэля или перформанс.
    Давно, ещё в юности, поразился, что «наше всё» в прозе — Толстой(!)не признавал Некрасова(!!!) поэтом. Даже возмутился, но со временем понял, что, да, в чём-то
    Толстой прав. Уж очень прост, нет изюминки, слишком прозаичен, народен. …
    НО! Читабелен, ложится нА душу, пронимает и легко запоминается.
    Для кого-то это «фи», но Некрасов до сих пор НЕКРАСОВ.
    Аргумент, понимаю, сомнительный, но всем нравится только червонец. :)
    Так и с Юнной Мориц. Нравится. Нра-вит-ся.
    Редко, кто может писать для детей, т.к. «для детей надо писать, как для
    взрослых, только лучше». А она писАла, и немало, причём, хорошо.
    Коровы, дельфины, козлики, «крыша ехала домой», «щенки цветочки
    нюхают», у них «расцветают в душе незабудки» и все животные очеловечно
    добрые, милые и ведут себя, как дети.
    Ну, как может не тронуть зА душу «Кораблик» : http://stihidetyam.ru/child_classics/moric_10.php
    И творчестве «для взрослых» у Ю.М. присутствует музыкальность, образность, метафоричность, высокая мораль — всё то, за что я её отметил её ещё в 60е годы.
    Ну, а теперь, когда бОльшая часть бывшего НАРОДА скурвилась, превратилась в
    жрущее стадо, так и косящего по сторонам, где бы, у кого урвать, у Ю.М. есть мужество
    (если это применимо к женщине), честь не «влиться в струю» лилирастии, а остаться ЧЕЛОВЕКОМ с СОВЕСТЬЮ.
    «Тут завелась подонков подлых группа,
    Которая строчит доносы тупо,
    Что я, несчастная, давно сошла с ума, –
    Пришла маразматическая старость,
    И ноль талантов у меня осталось,
    Конец ужасен, беспросветна тьма!
    Я шлю привет вам, подлые подонки,
    Моча и визги вашей травли звонки, –
    Собаки лают, караван идёт,
    И он с ума не сходит, как ни странно,
    Хотя собаки лают постоянно!
    Собаки лают, караван идёт –
    Такой Секрет Огромный каравана… »
    …………………………………………………………………………
    Б И Б Л И Я Б А Б Л А
    Сколько можно праздновать этот День Победы?..
    Не пора ли праздновать, братцы, День Бабла?
    Не было Победы, были только беды,
    Сталинские бреды, зверские дела.

    Если бы Россию грохнули фашисты,
    Навели порядок, распустив Гулаг,
    Мы, как европейцы, были бы душисты,
    Реял бы над нами европейский флаг.

    Пусть Победа наша никого не дразнит, –
    Вырвем эту гадость, братцы, из мозгов!
    Не было Победы, был семейный праздник,
    Просто вечеринка!.. Никаких врагов

    Не было в помине!.. Просто наши деды
    Были сталинисты, веря подлецу.
    Только им и нужен этот День Победы,
    Чтобы орденами брякать на плацу.

    Деды вымирают – в год по двадцать тысяч,
    А когда последний рухнет в паралич,
    Надо его, братцы, всенародно высечь
    За позор Победы, за Победы дичь!

    Не было Победы, были только беды,
    Сталинские бреды, зверские дела.
    Сталин нам подсунул Библию Победы –
    Эту гадость! – вместо Библии Бабла.

    СПАСИБО и ПРЕКОНЕНИЕ. СПА-СИ-БО!

  11. Аслан:

    Не понимаю, почему получился дубль, но коль так, то добавлю, перефразируя
    Евтушенко:
    «… и, пронося гражданственную честь,
    Сквозь дрязги ком-му-наль-но-го Парнаса,
    Хотя б за то, что в ней Ю.Мориц есть,
    Я говорю России: — «ты — прекрасна!»

  12. СерП:

    «Библия Бабла» отличное!
    Спасибо Вам, Аслан, за просвещение, а поэтессе за сочинение!

    А по украине отличные стихи В.Степанцов пишет — не все наши рокеры макаревичи!
    Вот это, кстати, можно отнести к сегодняшним событиям в донецком аэропорту:

    Русские не сдаются —
    Русские умирают.
    Мухи на трупе е…ся,
    Рядом танк догорает.

    Не украинец Гиркин!
    Так воевать нечестно!
    А Дюк Ришелье с Де Рибасом
    Были кем, интересно?

    Кем был фельдмаршал Миних,
    Кем был Барклай де Толли?
    Им воевать за Россию
    Было нечестно, что ли?

    Мри, украинец русский,
    Под терриконом Донбасса
    За шоколад «Сорренто»
    И за Ляшко-пидараса,

    За певучую мову,
    Что тебе не дается,
    И за зеленую муху,
    Что на тебе е…ся.

    Не сходить тебе больше
    На матч «Черноморец»-»Динамо»;.
    «Мама! — ты крикнул, рухнув. —
    Мамочка!» — а не «Мамо!»

    А ведь такой хорошей
    Могла бы быть Украина.
    Скажи, любила ль ты, мамо,
    Нэридномовного сына?

  13. Ирина:

    «… сидел в нем бомбапатриот …» Вот, не в бровь — а в глаз. Какие точные слова. К чему комплиментарная шелуха ? Я просто бегу за сборником.

  14. Николай Борский:

    Давайте-ка назовём вещи своими именами. Юнна Мориц — гениальная поэтесса, читаю с восторгом её стихи смолоду, тогда же и радовался созданным на её слова песням Никитиных. Широчайший диапазон поэтического голоса — от сложнейшего метафоризма до чуть ли не детского обаятельнейшего стихослагания. И, наконец, она выдающийся поэт-гражданин, со страшной болью за уничтожаемую Россию. Сегодня никого практически рядом с ней и поставить нельзя из стихотворцев: одни скурвились, другие отродясь в убожестве — если не в гражданственном, то в художественном. И экспатов великое множество развелось…

  15. Аслан:

    http://www.eg.ru/society/358268/
    Ещё одно подтверждение, что можно оставаться и быть ЛИЧНОСТЬЮ и ПОЭТОМ, вне зависимости от «текущего момента».
    Вот кто достоин Нобеля!
    Впрочем, коньюктурщицу Алексиевич забудут, «как сон, как утренний туман»,
    а Ю.Мориц как читают, так и будут читать.
    Хоть и запрещали её как в СССР, так и при либерастах, но она остаётся верна себе.
    Было трудное детство и юность, репрессированный отец, но она не размазывает
    сопли по всей вселенной о трудностях с приобретением мебели и «ботинок со шта
    нами», а наперекор смердяковым и полновитринному мышлению гордо говорит: —
    «Я – странный человек, люблю свою страну,
    Особенно люблю в трагическое время,
    Когда со всех сторон хулят её одну
    И травят клеветой – в эпохоти гареме.
    Эпохоть такова, что подлое враньё
    Имеет все права над нами издеваться,
    Бросать в костёр дрова, но я не сдам её –
    Страну моей любви!.. И ей не дам сдаваться!
    Я – странный человек, в любые времена
    Люблю свою страну, и это – внутривенно,
    И не взирая на… когда моя страна
    Меня за невраньё не любит откровенно!
    Эпохоть такова, что подлое враньё
    Имеет все права над нами издеваться,
    Но чудом я жива, и я не сдам её –
    Страну моей любви!.. И ей не дам сдаваться!
    Я – странный человек, мне – сотни тысяч лет,
    Где Вечное Теперь и вечные повторы.
    Люблю свою страну, и мрак её, и свет.
    Особенно люблю – под лай фашистской своры!»

    «Люблю свою страну, и это – внутривенно!» — мало, кто сейчас может ТАК(!) сказать.
    В эпохоть гарема в брюхе есть «суп из плавников» и «стенок» — завались…
    А в дУшах? А в душах — конкурс на лучшую жопу.

    Поздравляю с днём рождения, низко кланяюсь, восхищаюсь и целую.

  16. Олег:

    А ещё у Ю.Мориц очень хорошие детские стихи
    ПАНАМА
    Артём Агапкин шёл в панаме,
    Погода жаркая была.
    Ему навстречу вверх ногами
    Собачка шла из-за угла.
    Она была звездою цирка,
    Весь город знал её в лицо,
    И у неё была квартирка
    Там, где Садовое Кольцо.
    На день рожденья с пирогами
    Она Артёма позвала,
    И он пошёл с ней вверх ногами,
    А на ушах панама шла!
    В восторге были все, включая
    Трамвай, метро, фонтан с водой,
    Аплодисментами встречая
    Артёма с цирковой звездой.
    И всех расхохотала дама,
    Спросив: – Куда же смотрит власть?
    Как на ушах идёт панама,
    Должна которая упасть?!.

  17. Сергей:

    Погромы памятников мистикой чреваты,
    Последствия не кончатся добром,
    У мистики – такие мегаватты,
    Что убивают в битвах под ковром.

    А битвы под ковром – такие страсти,
    А под ковром – такой большой секрет:
    Погромщики друг друга рвут на части,
    Хоть никаких там памятников нет!

    Но памятников каменные жилы –
    Небесной силы молния и гром,
    И в этом смысле памятники живы,
    Накрыв своих погромщиков ковром,

    Ковром таких мистических событий,
    Ковром таких мистических чудес,
    Что будут всех презренней и забытей
    Кто память павших истреблять полез!

    Не истребить мистическую память,
    Она и в жилах каменных течёт, –
    И так способны памятники падать,
    Что мистика за них предъявит счёт!

    И наши парни, павшие на фронте,
    Когда спасали вас от гитлерья,
    Они – Бессмертный Полк!.. Бессмертье троньте –
    И грянет мистики возмездная струя,

    Она ковром борьбы за интересы
    Накроет всех, кто памятники сгрёб, –
    За интересы будут жрать балбесы
    Друг друга, как возмездия микроб!

    Возмездия мистические силы
    Присутствуют незримо, но везде,
    И памятников каменные жилы
    Пульсируют в мистической среде.

    Юнна Мориц. Август 2017 г.

    Я некоторое время назад хотел высказать своё НЕполиткорректное мнение о погромах памятников в «супердержавах» Украине и Польше, но теперь промолчу, ибо лучше не сказать.

    Далее читать всё:
    http://owl.ru/morits/

Оставьте ваш комментарий